Эффективность организации преподавании информатики на основе инновационных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №1 (105) январь-1 2016 г.

Дата публикации: 25.12.2015

Статья просмотрена: 1191 раз

Библиографическое описание:

Аминов, И. Б. Эффективность организации преподавании информатики на основе инновационных технологий / И. Б. Аминов, Ф. Ш. Номозов, Голиб Бахриддинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 1 (105). — С. 677-678. — URL: https://moluch.ru/archive/105/24416/ (дата обращения: 24.04.2024).

 

Применение инновационных технологий в учебном процессе привело к появлению новых образовательных методов и форм обучения информатики.. В статье рассматриваются основные методы инновационных технологии и их эффективного использования при обучении студентам по информатики в вузе.

Ключевые слова: инновационная технология, методы и формы инновационных технологии, эффективность использования инновационных технологий в преподавании информатики.

 

В связи с существенной перестройкой содержания образования в настоящее время с внедрением новых инновационных технологий изменился подход к организации учебной деятельности, и возросла необходимость активизировать познавательную деятельность студента.

Внедрение новые инновационные технологии позволяют более эффективно организовать учебный процесс, предоставляют студентам новые средства, методы и источники получения учебного материала. Для совершенствования учебной деятельности студентов с применением инновационных технологии необходимы элементарные знания о современных информационных технологиях, о технических возможностях коммуникационных технологий, нужно уметь пользоваться информационным ресурсам, уметь самостоятельно работать с помощью современной компьютерной технологии, а также активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

 Введение в образовательную среду инновационных технологий, основанные на диалектическом единстве методологии и средств их осуществления, существенным образом повышают эффективность учебной деятельности за счет автоматизации обработки информации и вычислений, которого формируются понимание сути учебного материала [1].

Инновационные технологии обладают интегрирующим свойством по отношению ко всем остальным технологиям, которые новые технологии, методики и способы обучения разрабатываются для того, чтобы студент смог добиться успеха в жизни, используя все свои возможности.

В связи с научно-техническим прогрессом и развитием информационно коммуникационным технологии в настоящее время проблемам преподавания информатики стали уделять больше внимания. Потому что, технические науки, среди которых, быстро развиваются и имеют огромное практическое значение, такие как информационные технологии, электроника и т. д.

Современному учителю информатики нужны средства не только представления интересных занятия, но и мощные средства составления таких занятий, а также средства контроля знаний студентов, отслеживания успеваемости и проблемных областей в обучении. В процессе изучения информатики с применением инновационных технологий компьютер выступает не только как источник информации, но и как средство обучения и мощный инструмент, позволяющий активизировать процесс познавательной деятельности, способствующий развитию гибкости мышления и формированию умения ориентироваться и адаптироваться в своей деятельности. Поэтому учитель информатики должен ставит перед собой цель — обеспечить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность студентов, а для достижения данной цели помимо освоения знаний не менее важным становится освоение техник, с помощью которых можно получать, перерабатывать и использовать новую информацию.

В настоящий момент в преподавании информатики для развития познавательной и творческой деятельности студентов используются современные инновационные технологии, которые повышают качество образования, результативно применить учебное время и понижать часть репродуктивной деятельности учеников за счет сокращения времени.

Инновационные технологии при изучении информатики обращены на индивидуализацию, дистанционность и мобильность учебного процесса, не смотря на возраст учащихся и уровень знаний, а также представлено большое количество методик инновационных технологий, которые можно применить на уроках в процессе обучения.

Методика использования инновационных технологий при изучении информатики предполагает [2]:

                    совершенствование системы управления обучением на различных этапах учебной деятельности;

                    усиление мотивации учения;

                    улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру студентов;

                    повышение уровня подготовки кадров в области современных информационных технологий;

                    овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных технологии, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

                    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных технологии;

                    демонстрацию возможностей современных средств информационных технологии в учебном процессе.

Одним из методов активного обучения информатики с применением инновационных технологии являются проблемное обучение, метод проектов, интерактивные технологии, деловые игры, интегрированные уроки, и т. д. [3].

В деловой игре взаимодействуют несколько игроков, принимающих решения в ситуации, моделирующей реальную, а преподаватель направляет игру, анализирует и оценивает действия игроков. Каждый из участников играет некоторую роль, он принимает решения и может быстро увидеть результат, приобретая, таким образом, свой собственный опыт. Деловые игры при изучении информатики обеспечивают направленную активность психических процессов студентов: стимулируют мышление при использовании проблемных ситуаций, обеспечивают запоминание главного на занятиях, возбуждают интерес к изучаемой дисциплине и вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний.

Для повышения мотивации учебного процесса использование метода проектов является одним из самых удачных способов при обучении информатики. Метод проектов — это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию студентов путем развития их интеллектуальных и физических возможностей, творческих способностей в процессе изучения учебного материала. При изучении информатики студенты выполняют различные проекты, такие, например, как создание кроссвордов, мультфильмов, обучающих и развивающих игр и т. д.

Занятий с использованием интерактивных технологий, в том числе, мультимедийных презентаций позволяют студентам зрительно усваивать учебный материал. Мультимедийных презентации в преподавании информатика обеспечивают: интенсификацию обучения, активность студентов, индивидуализацию обучения, развитие самостоятельности, повышение мотивации и т. д.

Таким образом, организации преподавании информатики на основе инновационных технологийобеспечивает более высокое качество знаний студентов за счет четкого планирования занятии, повышения мотивации при изучении содержания предмета. В процессе изучения информатики студенты формируют умение работать с информацией для выполнения полученного задания, осваивают на более высоком уровне программное обеспечение, учатся исследовать, выдвигать свои идеи, анализировать учебного материала.

 

Литература:

 

  1.                Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. — М.: Народное образование, 2000.
  2.                Новые педагогические технологии в системе образования./Под редакцией д. п.н., профессора Е. Е. Полат, Москва АСАДЕМА, 2001г.
  3.                Черкасов М. Н. Инновационные методы обучения студентов // XIV Международная заочная научно-практическая конференция «Инновации в науке». — Новосибирск, 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, учебный материал, изучение информатики, повышение мотивации, преподавание информатики, учебная деятельность, занятие, метод проектов, процесс изучения информатики, средство.


Ключевые слова

инновационная технология, методы и формы инновационных технологии, эффектив-ность использования инновационных технологий в преподавании информатики

Похожие статьи

Использование активных и интерактивных методов обучения на...

Время изучения учебного материала уменьшается на 30–90 %. Активизируется учебный процесс, он делается творческим, увеличивается

Применение активных и интерактивных методов обучения в педагогической деятельности преподавателя информатики.

Роль активных методов обучения в формировании...

Для реализации данных задач необходимо использование различных форм и методов работы, способствующих формированию положительной мотивации изучения информатики.

Формирование УУД на уроках информатики через методы...

Проблемные методы обучения на уроках информатики позволяют учителю создавать условия для развития: – Познавательных универсальных учебных действий (происходит осуществление анализа объектов, понимание информации, поиск, получение, использование...

Активные формы обучения на уроках информатики

Использование данных форм и методов обучения применительно для преподавания уроков информатики.

На уроках информатики используются такие активные методы и приемы: Мотивация начальной деятельности.

Содержание педагогической системы формирования...

интерактивная доска, учебный процесс, средство, методика обучения, ИКТ, обучение, учебный материал, будущий учитель информатики, Метод обучения, использование средств.

Анализ учебно-воспитательной деятельности учащихся...

Применение интегративного обучения при преподавании дисциплины «Информатика и информационные технологии». Нравственно-эстетическое воспитание российских и иностранных студентов посредством изучения культуры англоязычных стран в процессе учебной и...

О применении информационных технологий в уроках информатики

виртуальный эксперимент, возможность, ИКТ, презентация, урок, процесс обучения, учебный процесс, учебный материал, урок информатики, современный урок, программная система контроля знаний...

Система учебных задач как фактор педагогической поддержки...

Важнейшей частью процессуальной составляющей обучения информатике наряду с методами обучения

При этом основой такой организации учебного процесса является обучение через задачу.

1. Организация изучения нового материала. 1.1. Ситуативно-мотивационные задачи.

Использование технологий web 2.0 на уроках информатики и ИКТ...

Проблемы преподавания информатики и информационных технологий экономическим специальностям в ВУЗах.

Методы и приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках информатики.

Похожие статьи

Использование активных и интерактивных методов обучения на...

Время изучения учебного материала уменьшается на 30–90 %. Активизируется учебный процесс, он делается творческим, увеличивается

Применение активных и интерактивных методов обучения в педагогической деятельности преподавателя информатики.

Роль активных методов обучения в формировании...

Для реализации данных задач необходимо использование различных форм и методов работы, способствующих формированию положительной мотивации изучения информатики.

Формирование УУД на уроках информатики через методы...

Проблемные методы обучения на уроках информатики позволяют учителю создавать условия для развития: – Познавательных универсальных учебных действий (происходит осуществление анализа объектов, понимание информации, поиск, получение, использование...

Активные формы обучения на уроках информатики

Использование данных форм и методов обучения применительно для преподавания уроков информатики.

На уроках информатики используются такие активные методы и приемы: Мотивация начальной деятельности.

Содержание педагогической системы формирования...

интерактивная доска, учебный процесс, средство, методика обучения, ИКТ, обучение, учебный материал, будущий учитель информатики, Метод обучения, использование средств.

Анализ учебно-воспитательной деятельности учащихся...

Применение интегративного обучения при преподавании дисциплины «Информатика и информационные технологии». Нравственно-эстетическое воспитание российских и иностранных студентов посредством изучения культуры англоязычных стран в процессе учебной и...

О применении информационных технологий в уроках информатики

виртуальный эксперимент, возможность, ИКТ, презентация, урок, процесс обучения, учебный процесс, учебный материал, урок информатики, современный урок, программная система контроля знаний...

Система учебных задач как фактор педагогической поддержки...

Важнейшей частью процессуальной составляющей обучения информатике наряду с методами обучения

При этом основой такой организации учебного процесса является обучение через задачу.

1. Организация изучения нового материала. 1.1. Ситуативно-мотивационные задачи.

Использование технологий web 2.0 на уроках информатики и ИКТ...

Проблемы преподавания информатики и информационных технологий экономическим специальностям в ВУЗах.

Методы и приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках информатики.

Задать вопрос