Музыкальные будни в дошкольном учреждении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (104) декабрь-2 2015 г.

Дата публикации: 17.12.2015

Статья просмотрена: 214 раз

Библиографическое описание:

Кондаурова, Е. В. Музыкальные будни в дошкольном учреждении / Е. В. Кондаурова, А. С. Найденова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 968-970. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24568/ (дата обращения: 20.04.2024).

 

Невозможно переоценить влияние музыки в развитии творческой деятельности детей. Ведь музыка способна не только воздействовать на всестороннее развитие ребенка, но и побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, развивать воображение, активное мышление.

Не зря именно в дошкольном возрасте маленький человечек очень восприимчив прекрасному, эта пора период наиболее максимального приобщения к прекрасному, формированию эстетического вкуса малыша. Еще с первых дней жизни ребенок получает первые впечатления, среди которых, конечно, и музыкальные. Это и голос мамы с различными интонациями, песни-баюкалки, звуки детских музыкальных игрушек.

На этом положительное влияние музыки не останавливается, оно используется в дальнейшем и как средство педагогического воздействия. Богатейшие возможности общения взрослого с ребенком, выражение эмоций, настроения дает именно музыка, создает основу для эмоционального контакта между взрослым и ребенком.

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, во время прогулок, утренней гимнастики и т. д., оно формирует представление о людях, жизни, воспитывает уважение и любовь к труду, подчеркивает эстетическую сторону повседневной жизни. Таким образом, музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.

Мы живем в 21 веке, и соответственно, должны воспитывать не только гармонично и всесторонне развитого человека, но и, безусловно, человека современного. Наша ежедневная жизнь наполнена звуками…Это чаще всего бытовые шумы, такие как звук работающего телевизора, мелодии мобильных телефонов, музыкальный фон компьютерных игр и многое-многое другое. Зачастую мы не отдаем себе отчет, как много звуков в нашей жизни, и как часто они создают неблагоприятный, раздражающий настрой. Но жизнь садовских малышей по большей части лишена посторонних звуков, и именно мы наполняем ее, в том числе и музыкой. Грамотная подборка музыкальных произведений, от классических, до современных, дает возможность деткам развиваться и расти гармонично, уметь замечать, видеть и слышать прекрасное.

День малыша в детском саду начинается с зарядки, с ритмичной музыки, располагающей к хорошему настроению, позитиву и получению заряда бодрости. А создать настрой — это очень важно, ведь впереди ребенку предстоит познавать, экспериментировать, играть и взаимодействовать.

Музыкальные занятия, праздники, организованные музыкальным руководителем всегда проходят радостно, позитивно, красочно, дарят много ярких эмоций и впечатлений. Новогодние утренники с завораживающими мелодиями, праздничными песнями, ритмичными танцами радуют не только детвору, но и гостей таких мероприятий.

Проводы Зимы с народными костюмами и русскими-народными песнями на свежем воздухе дарят море позитива не только детворе, но и организаторам мероприятия, гостям и зрителям. А ведь это не просто праздник, это кирпичик эстетического развития, духовно-нравственного восприятия, и стоит убрать музыкальное сопровождение, как праздники станут пресными, монотонными и серыми. Роль музыки в жизни детворы невозможно переоценить, и музыкальный ресурс можно и нужно использовать как рычаг эстетического воспитания, благо на сегодняшний день технические средства позволяют насытить детсадовские будни мелодиями и песнями.

Рисование, лепка — наилюбимейшие детские средства выражения чувств и эмоций, передачи впечатлений и возникших мысленных образов. Стоит подобрать для таких занятий соответствующую музыку, как работа начинает протекать более гладко, воодушевленно, с энтузиазмом и размахом фантазии.

Зимние пейзажи сложны для детей… Деревья, снег, — казалось бы негде разгуляться фантазии. Но стоит зазвучать музыке П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «У камелька — январь», «Святки — декабрь», как мысленные образы становятся ярче, а способы воплощения смелее и ярче.

сканирование0019

 

сканирование0021

 

Дети очень любят занятия в музыкальном зале, под живой аккомпанемент музыкального руководителя, будь то игровые моменты, или исполнение песни…Современному педагогу остро не хватает музыкального образования, поэтому работать рука об руку с музыкальным работником — залог успеха любой деятельности. Можно получить и грамотную консультацию, совет по подборке произведений, и практическую помощь при проведении будь ли то открытое занятие, интегрированное занятие или просто освоение новой техники или формы творчества. Таким образом, для воспитания всесторонне развитой личности, и нам, педагогам, необходимо сотрудничество с другими специалистами, бесконечное саморазвитие, и эстетическое воспитание самого себя, и только в этом случае воспитательный процесс станет и плодотворным и радостным.

Ежедневные прогулки детворы всегда познавательны и эмоциональны настолько, что, кажется, не стоит больше ничего добавлять. Но стоит зазвучать музыке, будь то русско-народная или современная, музыка из популярного мультика или фильма, как деятельность детей меняется, наполняется новым смыслом и красками.

Хороводы и хороводные игры, ряженье тут же становится желанным времяпровождением. Движения в такт, удерживать заданный темп без музыки просто невозможно. Мальчишки безмерно любят маршировать и отрабатывать различные виды ходьбы под маршевые произведения, девочки стараются не отставать, и тоже оказываются в строю. Отрабатываются синхронные шаги, умение идти в такт, чувство локтя в игровой форме, сопровождающиеся радующей слух музыкой. Даже спортивные игры становятся динамичнее, эмоциональнее, радостней, стоит только подобрать соответствующую музыку.

Умение слушать музыку, слышать ее, пропитываться ею не рождается вместе с человеком, это воспитывается с самого раннего детства.

Когда на родительских собраниях взрослым предлагается подборка музыкальных произведений для повседневных дел, состоящая из легкой классической музыки, шумов и звуков природы, зачастую в глазах читается недоумение и непонимание. Но воспользовавшись рекомендациями, многие отмечают, что глажка белья, перемывание посуды, приготовление еды становится не нудным и серым процессом, а временем, наполненным радостными мыслями, нахлынувшими воспоминаниями, возникшими вдруг эмоциями, не мешающими бытовым делам, но делающим каждую минутку гармоничнее и приятнее.

Так стоит ли говорить о том, что роль музыки в жизни ребенка можно переоценить? Что нехватка, а чаще отсутствие музыкального образования педагога предлог свести присутствие музыкального компонента до уровня тех музыкальных занятий, проводимых согласно расписанию?

Но стоит заметить, что хоть хорошего много не бывает, но все-таки во всем следует знать меру. Перенасыщение музыкой, в какой-то мере насилие музыкой не должно случаться. Это эмоциональный и шумовой перегруз, стресс, который мы, как грамотные педагоги допустить не можем. Именно поэтому музыкальное сопровождение, наполнение дня в дошкольном учреждении должно быть составлено грамотно, дозировано и проконтролировано специалистом в сфере музыкального образования. Только тогда сияющие глаза ребенка, его яркие эмоции и впечатления принесут и нам моральное удовлетворение, осознание того, что нами прочно и верно закладывается надежный фундамент счастливой личности, душа которого научена петь и радоваться.

 

Литература:

 

  1.                Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. — Дошкольное воспитание, 1992г.
  2.                Михайлова М. А. Развитие музыкальных возможностей деток. — Ярославль «Академия развития», 1997 год.
  3.                Зимина, А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для ВУЗов./ А. Н. Зимина — М.: Гуманитар. издат. центр «Владос»,2000
  4.                Комарова, Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. пособие./ Т. С. Комарова –3-е изд., дораб. — М.: Просвещение,1991
  5.                Соковнина, Е. Н. Сборник материалов по развлечениям в детских садах: Из опыта муз.работ. в Москве./ Е. Н. Соковнина — М.: Просвещение,1999
Основные термины (генерируются автоматически): музыка, музыкальное образование, музыкальное сопровождение, музыкальный руководитель, ребенок, роль музыки, соответствующая музыка, эстетическое воспитание.


Похожие статьи

Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников...

Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников средствами вокального, хорового исполнительства.

Основные термины (генерируются автоматически): младший школьный возраст, хоровое пение, музыкальное воспитание, ребенок, музыка, воспитание, младший...

Музыка как средство эстетического воспитания детей...

музыкальное произведение, эстетическое воспитание, ребенок, музыка, эстетическое воспитание дошкольников, музыкальное искусство, дошкольный возраст, виртуальная реальность, высокое искусство...

Роль музыки в воспитании и развитии ребенка

Шацкая В. Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества – М.: Просвещение,1975. музыка, вид искусства, ребенок, роль музыки.

Музыкально-эстетическое развитие подростка в современной...

музыкально-эстетическое воспитание широкого круга подростков, приобщение их к сокровищнице музыкального искусства

Поэтому в процессе обучения игре на музыкальном инструменте особая роль отводится

и понимать музыку, иметь хороший музыкальный вкус.

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

В связи с этим, можно выделить положительную роль музыкальных занятий в улучшении физического и морально-психологического состояния детей с ОВЗ, коррекции имеющихся недостатков эмоционально-волевой сферы, развития эстетического восприятия...

Основы развития музыкального восприятия детей старшего...

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок, музыкальный образ, музыка, слушание музыки, музыкальная деятельность, музыкальная культура, музыкальная выразительность, дошкольное учреждение.

Влияние репертуара на музыкальное развитие ребенка

В него могут быть включены самые разнообразные произведения, выполняющие ведущие цели и задачи музыкально-эстетического воспитания. Это могут быть песни с сопровождением и без сопровождения, с солистом и без солиста, одноголосные и многоголосные.

Восприятие как вид музыкальной деятельности ребёнка...

восприятие музыки, музыка, ребенок, слушание музыки, музыкальный руководитель, процесс слушания, произведение, детский сад, музыкальная деятельность, музыкальная выразительность.

Ключевые слова: экология, музыка, музыкальное...

Велика роль музыки в воспитании у ребёнка правильного отношения к доступным его

Старостин В. И. Природа в системе эстетического воспитания / В. И. Старостин.

Ключевые слова. Экология, дети, музыка, ситуация, музыкальное сопровождение.

Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников...

Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников средствами вокального, хорового исполнительства.

Основные термины (генерируются автоматически): младший школьный возраст, хоровое пение, музыкальное воспитание, ребенок, музыка, воспитание, младший...

Музыка как средство эстетического воспитания детей...

музыкальное произведение, эстетическое воспитание, ребенок, музыка, эстетическое воспитание дошкольников, музыкальное искусство, дошкольный возраст, виртуальная реальность, высокое искусство...

Роль музыки в воспитании и развитии ребенка

Шацкая В. Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества – М.: Просвещение,1975. музыка, вид искусства, ребенок, роль музыки.

Музыкально-эстетическое развитие подростка в современной...

музыкально-эстетическое воспитание широкого круга подростков, приобщение их к сокровищнице музыкального искусства

Поэтому в процессе обучения игре на музыкальном инструменте особая роль отводится

и понимать музыку, иметь хороший музыкальный вкус.

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

В связи с этим, можно выделить положительную роль музыкальных занятий в улучшении физического и морально-психологического состояния детей с ОВЗ, коррекции имеющихся недостатков эмоционально-волевой сферы, развития эстетического восприятия...

Основы развития музыкального восприятия детей старшего...

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок, музыкальный образ, музыка, слушание музыки, музыкальная деятельность, музыкальная культура, музыкальная выразительность, дошкольное учреждение.

Влияние репертуара на музыкальное развитие ребенка

В него могут быть включены самые разнообразные произведения, выполняющие ведущие цели и задачи музыкально-эстетического воспитания. Это могут быть песни с сопровождением и без сопровождения, с солистом и без солиста, одноголосные и многоголосные.

Восприятие как вид музыкальной деятельности ребёнка...

восприятие музыки, музыка, ребенок, слушание музыки, музыкальный руководитель, процесс слушания, произведение, детский сад, музыкальная деятельность, музыкальная выразительность.

Ключевые слова: экология, музыка, музыкальное...

Велика роль музыки в воспитании у ребёнка правильного отношения к доступным его

Старостин В. И. Природа в системе эстетического воспитания / В. И. Старостин.

Ключевые слова. Экология, дети, музыка, ситуация, музыкальное сопровождение.

Похожие статьи

Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников...

Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников средствами вокального, хорового исполнительства.

Основные термины (генерируются автоматически): младший школьный возраст, хоровое пение, музыкальное воспитание, ребенок, музыка, воспитание, младший...

Музыка как средство эстетического воспитания детей...

музыкальное произведение, эстетическое воспитание, ребенок, музыка, эстетическое воспитание дошкольников, музыкальное искусство, дошкольный возраст, виртуальная реальность, высокое искусство...

Роль музыки в воспитании и развитии ребенка

Шацкая В. Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества – М.: Просвещение,1975. музыка, вид искусства, ребенок, роль музыки.

Музыкально-эстетическое развитие подростка в современной...

музыкально-эстетическое воспитание широкого круга подростков, приобщение их к сокровищнице музыкального искусства

Поэтому в процессе обучения игре на музыкальном инструменте особая роль отводится

и понимать музыку, иметь хороший музыкальный вкус.

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

В связи с этим, можно выделить положительную роль музыкальных занятий в улучшении физического и морально-психологического состояния детей с ОВЗ, коррекции имеющихся недостатков эмоционально-волевой сферы, развития эстетического восприятия...

Основы развития музыкального восприятия детей старшего...

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок, музыкальный образ, музыка, слушание музыки, музыкальная деятельность, музыкальная культура, музыкальная выразительность, дошкольное учреждение.

Влияние репертуара на музыкальное развитие ребенка

В него могут быть включены самые разнообразные произведения, выполняющие ведущие цели и задачи музыкально-эстетического воспитания. Это могут быть песни с сопровождением и без сопровождения, с солистом и без солиста, одноголосные и многоголосные.

Восприятие как вид музыкальной деятельности ребёнка...

восприятие музыки, музыка, ребенок, слушание музыки, музыкальный руководитель, процесс слушания, произведение, детский сад, музыкальная деятельность, музыкальная выразительность.

Ключевые слова: экология, музыка, музыкальное...

Велика роль музыки в воспитании у ребёнка правильного отношения к доступным его

Старостин В. И. Природа в системе эстетического воспитания / В. И. Старостин.

Ключевые слова. Экология, дети, музыка, ситуация, музыкальное сопровождение.

Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников...

Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников средствами вокального, хорового исполнительства.

Основные термины (генерируются автоматически): младший школьный возраст, хоровое пение, музыкальное воспитание, ребенок, музыка, воспитание, младший...

Музыка как средство эстетического воспитания детей...

музыкальное произведение, эстетическое воспитание, ребенок, музыка, эстетическое воспитание дошкольников, музыкальное искусство, дошкольный возраст, виртуальная реальность, высокое искусство...

Роль музыки в воспитании и развитии ребенка

Шацкая В. Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества – М.: Просвещение,1975. музыка, вид искусства, ребенок, роль музыки.

Музыкально-эстетическое развитие подростка в современной...

музыкально-эстетическое воспитание широкого круга подростков, приобщение их к сокровищнице музыкального искусства

Поэтому в процессе обучения игре на музыкальном инструменте особая роль отводится

и понимать музыку, иметь хороший музыкальный вкус.

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

В связи с этим, можно выделить положительную роль музыкальных занятий в улучшении физического и морально-психологического состояния детей с ОВЗ, коррекции имеющихся недостатков эмоционально-волевой сферы, развития эстетического восприятия...

Основы развития музыкального восприятия детей старшего...

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок, музыкальный образ, музыка, слушание музыки, музыкальная деятельность, музыкальная культура, музыкальная выразительность, дошкольное учреждение.

Влияние репертуара на музыкальное развитие ребенка

В него могут быть включены самые разнообразные произведения, выполняющие ведущие цели и задачи музыкально-эстетического воспитания. Это могут быть песни с сопровождением и без сопровождения, с солистом и без солиста, одноголосные и многоголосные.

Восприятие как вид музыкальной деятельности ребёнка...

восприятие музыки, музыка, ребенок, слушание музыки, музыкальный руководитель, процесс слушания, произведение, детский сад, музыкальная деятельность, музыкальная выразительность.

Ключевые слова: экология, музыка, музыкальное...

Велика роль музыки в воспитании у ребёнка правильного отношения к доступным его

Старостин В. И. Природа в системе эстетического воспитания / В. И. Старостин.

Ключевые слова. Экология, дети, музыка, ситуация, музыкальное сопровождение.

Задать вопрос