Библиографическое описание:

Мингатина А. М., Сорошкина В. В., Юрасова О. И. Современные подходы к разработке бизнес-стратегий // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 500-502.



 

Значение современных подходов к разработке бизнес стратегий заключается в том, чтобы сфокусироваться на главном, т. е. действовать в тех областях, которые дают конечную выгоду, и избегать затрат времени, которые остаются неперспективными. Отсюда и вопрос: Какие товары необходимо производить, предлагать, и на каких рынках, чтобы получить наилучшие результаты?

Чтобы найти верный ответ, необходимо прояснить три момента.

Насколько значимы для продажи товаров на уже существующих рынках?Где искать наилучшие возможности, связанные с товарами и рынками?

Где необходимо поставить наш «стратегический акцент»?Что будет стимулом — рынок или ресурсы?

В данной связи следует выделить два возможных подхода: рыночно-ориентированный и ресурсно-ориентированный. С рыночных позиций бизнес заинтересован в наилучших возможностях, которые существуют на рынке. Вначале предприниматели ищут возможности, а затем начинают развивать способности бизнеса реализовать их, и лучше всего, опираться на основу, которая уже имеется, чем начинать от стартовой черты. Такую стратегию принято называть рыночно-ориентированной. Однако есть и те компании, которые уверены, что их конкурентное преимущество непосредственно связано с их уникальными ресурсами (производственными мощностями, например, или международным отделом продаж). У таких компаний свой взгляд: «Как наиболее эффективно использовать все то, что мы имеем?» Иногда такую политику компаний называют ресурсно-ориентированным взглядом или концепцией. Эти два подхода могут служить хорошим ответом на многие возникающие в данном контексте вопросы. Нужно держать оба этих подхода в уме, когда нужно будет обдумывать, какими должны быть товаров и охват рынков [2, С.15].

Всегда нужно искать компромисс между ростом и риском, потому что чем значительнее желаемый рост, тем сильнее и вероятный риск. Если планы показывают, что необходимо сделать «большой скачок» — т. е. велика разница между тем, что достигнуто сегодня, и тем, что намечено как результат на завтра, — степень риска, которую надо учесть, выходя на новые рынки или разрабатывая продукцию, достаточно велика [3, С.15].

Специалисты предложили так называемую матрицу развития 2x2 — матрицу определения основного вектора развития. Одна ось показывает существующие товары, модифицированные (т. е. улучшенные, заменяющие прежние, продолжающие известные линии) товары и новые товары. Другая ось отображает рынки — уже существующие, расширяющиеся (с притоком новых потребителей на действующие рынки) и новые. В целом матрица показывает пять потенциально возможных вариантов роста с соответствующими уровнями (степенями) риска. В самом общем виде:

Business as usual — бизнес, идущий обычным порядком: основное внимание уделяется известной продукции, продаваемой на существующих рынках, чтобы добиться увеличения рыночной доли.

New product development — разработка новой продукции: изменение существующих товаров или разработка новых для предложения на существующих рынках.

New market development — работа на новых и развивающихся рынках: продажа существующих товаров на расширяющихся рынках или предложение этих товаров на новых рынках.

New business development — развитие бизнеса: предложение модифицированных товаров на расширяющихся или новых рынках либо продажа модифицированных или новых товаров на расширяющихся рынках [2, С. 90].

Диверсификация — предложение и продажа новых товаров на новых рынках. Это — сама основа стратегического мышления. Будет немало вариантов, требующих осмысления, и придется привлечь все свои творческие способности и интеллект, чтобы определить и оценить различные возможности. [1, С.35]

Если обычный бизнес идет как надо, вероятно, не будет необходимости изменять положение дел. Однако, если конкурентные преимущества бизнеса недостаточно сильны, а на рынке существуют явные угрозы, то нужно оценить перспективу. Необходимо внимательно рассмотреть каждую из возможностей, поскольку некоторые могут существенно влиять на успех деятельности и требуемые для бизнеса ресурсы. Подобный анализ поможет определить «направление главного удара» в стратегии, который должен соответствовать целям и задачам высокого порядка.

 

Литература:

 

  1.                Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления.– М.: Альпина Паблищер, 2002.
  2.                Антикризисное управление: учебник / под ред. Э.М. Короткова — М.: Инфра-М, 2002. — 432 с.
  3.                Антикризисное управление / под ред. Грязновой А.Г. — М.: , ТАНДЕМ, Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский, — М., 2000.
Основные термины (генерируются автоматически): новых рынках, существующих рынках, новых товаров, существующих товаров, Современные подходы, продажа новых товаров, продажа существующих товаров, изменение существующих товаров, притоком новых потребителей, развивающихся рынках, разработке бизнес стратегий, рыночных позиций бизнес, 2x2 — матрицу определения, Значение современных подходов, product development — разработка, «большой скачок» — т. е, as usual — бизнес, значительнее желаемый рост, продажи товаров, существующих рынках?Где.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle