Веб-страница учителя как платформа для организации смешанного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (104) декабрь-2 2015 г.

Дата публикации: 11.12.2015

Статья просмотрена: 639 раз

Библиографическое описание:

Коконова, Е. А. Веб-страница учителя как платформа для организации смешанного обучения / Е. А. Коконова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 963-965. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24263/ (дата обращения: 19.04.2024).

 

В данной статье обосновывается актуальность и эффективность применения веб-страницы учителя на уроках в начальной школе как платформы для организации смешанного обучения. Раскрываются такие вопросы как: Как организовать образовательный процесс в мире электронной информации? Какие методы и формы организации деятельности обучающихся можно применить при использовании веб-страницы в образовательном процессе? Что может содержать веб-страница?

Ключевые слова: веб-страница учителя, смешанное обучение, образовательный процесс.

 

В настоящее время практически каждый ученик, в том числе, ученик начальных классов, обладает навыками обращения с Интернет-ресурсами, другими электронными пособиями и технологиями. Поэтому школа активно включается в процесс компьютеризации и широкого использования электронного обучения в образовании и развитии детей.

Системный подход в организации образовательного процесса, выражающийся в сочетании очного и электронного обучения, называется смешанным обучением. Данная технология совмещает в себе лучшие аспекты и преимущества преподавания в школе в очном режиме и представляет собой смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования. [2]

Как организовать образовательный процесс в мире электронной информации?

Один из ее вариантов — веб-страница учителя.

Веб-страница — это информационно-компьютерный проект, виртуальная площадка учебных практик по предмету, средство организации образовательного процесса, это инновационный образовательный продукт, который позволяет учителю организовать виртуальное учебно-воспитательное пространство, управлять им. Создав веб-страницу, учитель получает собственное информационное поле, на котором начинает выстраивать свою образовательную стратегию. Преимущество использования веб-страницы в образовательном процессе заключается в том, что ее можно использовать без подключения к сети Интернет. [1]

Актуальность веб-страницыопределяется необходимостью создания современной образовательной среды с широкими возможностями, организации управления системы смешанного обучения в школе. Появление у учителя собственного веб-ресурса уже само по себе является хорошим стимулом для повышения мотивации учащихся и повышения авторитета учителя в отношении к нему родителей, что имеет в настоящее время немаловажное значение. Эффективность и практическая значимостьданной платформы заключаются в систематизации и рациональной подаче всего учебного материала, перспективной наглядности, доступности ресурсов, что помогает оптимально регулировать учебный процесс. Целевое назначение площадки — обеспечение обучающихся электронными образовательными материалами для самостоятельной работы в любое время. Таким образом, при правильном развитии данный ресурс может помочь учителю наладить контакт со своими подопечными. [5]

Использование веб-страницы может заключаться в улучшении образовательного процесса путем использования его отдельных элементов (интерактивных учебных пособий, в том числе очень популярных в последнее время электронных тестовых заданий). На основе авторской веб-страницы учитель сам может создать виртуальное учебное пособие. Систематизированное облако информации на веб-странице учителя выступает как средство организации обучения. Регулируя данный процесс и определяя поле деятельности каждого ученика, учитель персонифицирует процесс обучения, выстраивает индивидуальную траекторию развития ученика. Веб-страница становится средством достижения поставленных целей и задач. Если страница будет интерактивной, то можно говорить о возможности управления образовательным процессом, а интерактивности можно добиться, установив форму обратной связи.

Какие методы и формы организации деятельности обучающихся можно применить при использовании веб-страницы в образовательном процессе? Это:

          фронтальная или индивидуальная аудиторная работа под руководством преподавателя;

          самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа (групповая, индивидуальная);

          контрольные мероприятия (опрос, тестирование). [4]

Персональную веб-страницу педагога также можно эффективно использовать при подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам. Размещение для учеников оригинальных и занимательных задач, логических головоломок, тренажеров способствует повышению интереса к учебе. Любознательность и интерес влекут прочное усвоение и запоминание новых знаний.

Что может содержать веб-страница?

Данный сетевой ресурсможет содержать:

 

Однако надо помнить, что все вышесказанное является только частью многогранного и многоликого процесса обучения детей и должно проходить в рамках здоровьесбережения.

Если создать сайт с учётом сложившейся системы работы учителя и эффективно использовать его возможности в образовательном процессе, то можно добиться:

          эффективной организации труда учителя и учащихся, т. к. он помогает организовать работу учащихся как на уроке в школе, так и при выполнении домашнего задания;

          интеграции педагогических и компьютерных технологий;

          повышения интереса к предмету и к обучению в целом;

          формирования ИКТ-компетенции, т. к. ученик учится ориентироваться в разных видах программного обеспечения, в сервисах, которые довольно быстро обновляются и улучшаются;

          экономии времени. [3]

Наполняя веб-страницу учебным материалом, учитель познаёт новые программы и технологии для работы с текстом (MsWord), таблицами (MsExcel), презентациями (PowerPoint), анимацией (AdobeFlash).

Управляя систематизированной информацией на личной веб-странице, легко реализовывать разные модели смешанного обучения, эффективно организовывая образовательный процесс.

Таким образом, веб-страница учителя начальных классов является хорошей методической копилкой, которая позволяет грамотно организовывать учебный процесс, а также формировать компьютерную грамотность младших школьников.

Рассмотрим разработку веб-страницы на конкретном примере.

Урок: Информатика

Тема: Кодирование и шифрование данных.

Этапы создания веб-страницы по данной теме:

1-й этап — сначала следует подобрать и разработать материалы, которые учитель сможет использовать на уроке. Для этого следует:

          подобрать и проанализировать педагогическую литературу по теме, рассмотреть учебники, рекомендованные ФГОС;

          разработать конспект урока по теме и презентацию;

          подобрать и разработать ребусы и загадки;

          разработать контрольные вопросы, кроссворд, электронные тесты для оценки знаний и умений учащихся по теме.

2-й этап — далее, для удобства организации учебного пространства, все материалы следует разместить в одну папку.

3-й этап — теперь в программе Microsoft Word нужно оформить веб-страницу и с помощью гиперссылок сделать ссылки на разработанные материалы.

4-й этап — сохранить документ Microsoft Word как веб-страницу.

Веб-страница готова к использованию!

 

В качестве общего вывода отметим, что веб-страница учителя является отражением современной реальности, для которой характерна поистине глобальная компьютеризация. Современным детям нужны современно образованные педагоги. Поэтому личная веб-страница учителя — отличная возможность оптимально реализовать задачи смешанного обучения, соответствует требованиям ФГОС по целевым установкам к новому образованию и ИКТ-компетентности участников учебного процесса.

 

Литература:

 

  1.                Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие/ сост. Г. С. Итпекова, Р. А. Козлитин, А. Н. Таскин — Абакан: Издательство ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катонова», 2010. — 112 с.
  2.                Теория и методика обучения информатике: учебник / [М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, М. И. Рагулина и др.]; под ред. М. П. Лапчик — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 592 с.
  3.                Калашникова Н. И. Создание персонального сайта учителя физики с учетом сложившейся системы работы и исследование возможностей для совершенствования организации образовательного процесса посредством его использования // [Электронный ресурс: http://nika-fizika.narod.ru/31_12.htm]
  4.                Что такое образовательный сайт? // [Электронный ресурс: http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=2217&showentry=18691]
  5.                Пурикова М. Н. Личный сайт учителя как платформа // [Электронный ресурс: http://www.ug.ru/method_article/877]

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, веб-страница учителя, смешанное обучение, использование веб-страницы, учебный процесс, учитель, повышение интереса, учебный материал, электронная информация, электронное обучение.


Похожие статьи

Персональный сайт учителя как одна из форм применения...

персональный сайт учителя, учебный материал, Электронная образовательная платформа, Пес, уровень взаимодействия, процесс обучения, природный характер, учебный процесс, образовательная платформа, домашнее...

Использование технологий ВЕБ 2.0 в преподавании иностранных...

Использование в учебном процессе Веб 2.0 технологий также способствует освоению таких навыков, как критическое мышление, учебная автономия, творческое саморазвитие, рефлексивная и коммуникативная культуры.

Электронное обучение как средство реализации...

По сути, обучение детей-инвалидов на дому с использование дистанционных образовательных технологий — электронное обучение, несмотря на то, что пока этот термин не являлся легитимным.

Использование интерактивного электронного...

Использование интерактивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе.

Традиционная методика обучения, ориентированная в основном на коллективное восприятие информации, отходит на второй план в сравнении с новыми инновационными...

Электронные средства и методы обучения для повышения...

учебный процесс, метод обучения, средство, учебный материал, личностно-ориентированное обучение, урок, повышение эффективности, педагогическая технология, целый ряд, электронный ресурс сети.

Применение электронных образовательных ресурсов...

Применение электронных образовательных ресурсов в процессе обучения программированию будущих учителей информатики.

Современный учитель должен стать организатором учебного процесса, уметь проектировать содержание учебных занятий и...

Массовые открытые онлайн-курсы для обучения английскому...

Смешанное обучение — это сочетание очного и электронного обучения. Такое сочетание позволяет качественно изменить образовательный процесс в высшей школе и вывести совместную деятельность студента и преподавателя на приоритетный уровень...

К вопросу использования учебных блогов в образовательном...

Современный образовательный процесс трудно представить без использования Интернет-ресурсов, электронных учебных пособий, словарей, поисковых систем, форумов, чатов

- асинхронные (форум, электронная почта, личная веб-страничка, вебквест, блог и т. д.).

Использование электронных образовательных ресурсов на...

Внедрение ЭОР в учебный процесс позволят активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся

Сегодня можно выделить следующие основные виды электронных учебных материалов

Похожие статьи

Персональный сайт учителя как одна из форм применения...

персональный сайт учителя, учебный материал, Электронная образовательная платформа, Пес, уровень взаимодействия, процесс обучения, природный характер, учебный процесс, образовательная платформа, домашнее...

Использование технологий ВЕБ 2.0 в преподавании иностранных...

Использование в учебном процессе Веб 2.0 технологий также способствует освоению таких навыков, как критическое мышление, учебная автономия, творческое саморазвитие, рефлексивная и коммуникативная культуры.

Электронное обучение как средство реализации...

По сути, обучение детей-инвалидов на дому с использование дистанционных образовательных технологий — электронное обучение, несмотря на то, что пока этот термин не являлся легитимным.

Использование интерактивного электронного...

Использование интерактивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе.

Традиционная методика обучения, ориентированная в основном на коллективное восприятие информации, отходит на второй план в сравнении с новыми инновационными...

Электронные средства и методы обучения для повышения...

учебный процесс, метод обучения, средство, учебный материал, личностно-ориентированное обучение, урок, повышение эффективности, педагогическая технология, целый ряд, электронный ресурс сети.

Применение электронных образовательных ресурсов...

Применение электронных образовательных ресурсов в процессе обучения программированию будущих учителей информатики.

Современный учитель должен стать организатором учебного процесса, уметь проектировать содержание учебных занятий и...

Массовые открытые онлайн-курсы для обучения английскому...

Смешанное обучение — это сочетание очного и электронного обучения. Такое сочетание позволяет качественно изменить образовательный процесс в высшей школе и вывести совместную деятельность студента и преподавателя на приоритетный уровень...

К вопросу использования учебных блогов в образовательном...

Современный образовательный процесс трудно представить без использования Интернет-ресурсов, электронных учебных пособий, словарей, поисковых систем, форумов, чатов

- асинхронные (форум, электронная почта, личная веб-страничка, вебквест, блог и т. д.).

Использование электронных образовательных ресурсов на...

Внедрение ЭОР в учебный процесс позволят активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся

Сегодня можно выделить следующие основные виды электронных учебных материалов

Задать вопрос