Разум и чувства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (104) декабрь-2 2015 г.

Дата публикации: 05.12.2015

Статья просмотрена: 1737 раз

Библиографическое описание:

Сонг, Тяньяао. Разум и чувства / Тяньяао Сонг. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 1159-1161. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24144/ (дата обращения: 17.04.2024).



 

Пушкин является русским величайшим поэтом золотого века, и Маяковский является лучшим поэтом серебряного века. Годы, в которых они жили разные, поэтому у них не было пересечение. Но по сравнению Пушкина “Я вас любил” и Маяковского “Любит? Не любит? Я руки ломаю”, автор положил двух поэта вместе, чтобы оценить их стихи, которые показывают различные виды любви. Надеется, что будущие поколения могут получить вдохновение от их любви.

Ключевые слова: Пушкин, Маяковский, любовь

 

Любовь Пушкина--разум

Любовь является одной из вечных тем литературного творчества, и собственный опыт писателя о любви в нём играет важную роль. Как правило, любовная жизнь писателей постоянно становится силой их создания. Пушкин и Маяковский без исключения, потому что эти два стихотворения отдельно взяты из их жизненных опытов. Стихотворением Пушкина является “Я вас любил”, стихотворением Маяковского является “Любит? Не любит? Я руки ломаю». По описанию фактов, автор уверен в том, что будущие поколения могут испытывать сильные чувства реальности и понять незабываемые любви поэтов.

Александр Сергеевич Пушкин является русским поэтом и писателем 19 века, он рассматривается как основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка и славится как Отец русской литературы и Солнце русской поэзии. Пушкин всю жизнь создал бесчисленные стихи, которые обширны по содержанию и форме, и в том числе более 200 любовных стихотворений, что составляет четверть лирики. Известные любовные стихотворения нам знакомы, как “К керн”, “Её глаза”, “Весна, весна, пора любви”, “ Ты и вы”.

Стихотворение “Я вас любил: любовь ещё, быть может…” написанное в 1829 году во время южной ссылки, было посвящено Анне Алексеевне Андро-Олениной, которая является дочерью Оленина--археолога, президента Санкт-Петербургской академии художест. В то время Пушкин и Оленина любили друг друга, но они не были в браке из-за того, что Пушкин иронизировал над господством царя, а отец Оленины поддержал царь, поэтому Оленин отказался принять Пушкина. Пушкин грустно ушёл. Это служило причиной появления этого истинного любовного стихотворения.

Я вас любил: любовь ещё, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

1829

Внимательный читатель, может быть, не понимает, почему глагол в заголовке стихотворения под названием “Я любил вас” является прошлой формой, и объектом любви является “вы” вместо “ты”? Ведь “вы” в русском языке выражается как обращение младшего к старшему или выражение отношения отчуждения. На самом деле, поэт пытается выразить благоговение и уважение к этой любви, и только такая любовь достойна поэта после потерявшего её, не продолжившего бороться, а отпустившего руки и пожелавшего, чтобы она была любимой другим. И, несмотря на глагол в прошлой форме объясняется, что поэт, может быть, сейчас еще любит эту девушку, но он с решимостью хочет избавиться от этой неудачи в любви.

В начале стихотворения поэт выражает свои чувства просто и чётко, “я вас любил” и степень этой любви может увеличиться. Двоеточие в первой строке стихотворения объясняется о том, что степень этой любви очень глубока. Обычно любовь сравняют с пламенем, потому что любовь как пламя может дать нам тепло, но во второй строке стихотворения поэт сравняет любовь с гаснущим пламенем. Это показывает, что поэт пытается подавлять эти чувства, чтобы не повлиять на других людей нормальную жизнь. На протяжении всегостихотворения не трудно найти употребление отрицательных форм, таких как “не хочу”, “ничем”, “безмолвно”, “безнадежно”,представляющего сильное противоречие со словом “любил”, который несколько раз появляется в стихотворении, это выражает о том, что поэт любит её так искренно, так глубоко, так незабываемо, но ему пришлось отпустить руки и он желает, чтобы она была любима. В шестой строке стихотворения “то робостью, то ревностью томим” использование союзного слова “то, то” тонко углубило боль и борьбу поэта. Во всём стихотворении нет риторики, нет ненужных облепихи и в этом простом языке естественно раскрывает искренность и человеколюбие поэта. Величие поэт состоит в том, что его любовь глубока, самоотверженна и полна духом самопожертвования. Возможно, именно такой взгляд на любовь поэта делает это стихотворение знакомым людям до нынешнего дня.

С такой глубокой любовью составляет сильный контраст любовь Маяковского.

Любовь Маяковского--чувства

Владимир Владимирович Маяковский является одним из наилучших поэтов в истории русской поэзии 20 века, а также является одним из наиболее характерных представителей футуристического направления. Маяковский всю жизнь создал более тысячи трёхсот стихотворений, в которых любовные поэзии составляют более тридцати, включая в себя “Облако в штанах”, “Флейта-позвоночник”, “Лиличка”, “Люблю”, “Про это”. Мне кажется, что именно любовная лирика может играть важнейшую роль в осмыслении всего созданного Маяковским. Особенность его любовных поэзий характеризуется тем, что он сосредоточивается на существовании человека через личные любви. Это стихотворение исходит из первой отрывки “Неконченного”, посвящённое Веронике Полонской, с которой поэт познакомился в последнем периоде творчества. Поэт в тридцатых годах очень хотел развести семью, но он неоднократно терпел неудачу. Именно Вероника Полонская сопроводила его проводить период, когда его настроение упало. Поэт безумно любил Веронику Полонскую, но не знал, что она хотела бы вступить в брак с ним или нет. Под влиянием этого настроения поэт написал это стихотворение.

Любит? Не любит? Я руки ломаю

и пальцы

            разбрасываю, разломавши,

так рвут, загадав, и пускают

                          по маю

венчики встречных ромашек.

Пускай седины обнаруживает стрижка

                                    и бритьё.

пусть серебро годов вызванивает уймою,

надеюсь, верую: вовеки не придёт

ко мне позорное благоразумие.

                             1928-1930

“Любит? Не любит? Я руки ломаю” очевидно, здесь поэт использовал стилистический приём--гипербола преувеличил действие с целью, чтобы выразить сложные чувства, то есть он не знал, что делать. Он был не уверен, она любит его или нет и он даже хотел сломать пальцы, чтобы выразить этот клубок эмоций. В третьей и четвёртой строках стихотворения упомянут традиционное народное гадание России: молодые мужчины и женщины гадают хризантемами. Они оборвут лепестки и в то время произнесут “любит? не любит?”. Если получается чётное количество лепестки — значит они любят друг друга, если нечётное — наоборот. И поэт, кажется, уже не мог дождаться гадать хризантемами, и он очень хотел сломать руки, чтобы гадать на любовь. Казалось бы, это кровавый любовь, но на самом деле это отражает важность любви для поэта. Маяковсеий сказал “ Я всегда ставлю самое характерное слово в конец строки и достаю к нему рифму во что бы то ни стало. В результате моя рифмовка почти всегда необычайна и уж во всяком случае до меня не употреблялась, и в словаре рифм ее нет.” В стихотворении слова “ломаю,маю,уймою” рифмуются, здесь поэт использует инверсию, чтобы создать характерную рифму, которую следует подчеркнуть, когда читаешь вслух. “Пусть серебро годов вызванивает уймою” здесь выражается, что время внезапно быстро летело, но любовь поэта к героине не снижается от этого. В конце стихотворения почему поэт считает благоразумие позорным, потому что Маяковсеий сказал “Любовь это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается мнимым, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем. ”По мнению поэта, надо настойчиво стремиться к любви, хотя бы у любимого есть семья. Самое позорное является благоразумием, которое помогает сдержать чувства.

Мне кажется, что стихотворении Пушкина и Маяковского не только рассказывают о их любви, но и передают нам их взгляды на любовь. Два стихотворения дают читателям чувство столкновения между разумом и чувством. Каждая попытка может дать вам различное чувство. Как выбрать любовь, вам нужно своё понимание.

Основные термины (генерируются автоматически): любовь, пушкин, поэт, строка стихотворения, Маяковский, стихотворение, прошлая форма, русская литература, русская поэзия, самое дело.


Ключевые слова

любовь, Пушкин, Маяковский

Похожие статьи

Ударение в поэзии: норма или поэтическая вольность

Отсюда неправильное истолкование архаизмов — забытых форм языка — и сюжетосложения как намеренных отступлений поэта от известных

И к современному периоду развития русской литературы и поэзии в частности нужно приступать после изучения поэзии классических...

Концепция любви Бенедикта Лившица в сборнике «Флейта Марсия»

лирический герой, русская поэзия, стихотворение, мертвая медуза, сердце вечера, Серебряный век, дебютный сборник, множество образов-символов, закатное рондо, форма стиха.

Творческая история лирических произведений через призму писем...

К этому времени русская образованная часть общества была увлечена интересом к Востоку.

Пушкин употребил в дело символику и религиозный пафос Востока, отвечавший мыслям и чувствам, которые были в душе самого поэта, тем, еще не тронутым, религиозным струнам его...

Русская романтическая поэзия первой половины XIX века

Жуковский, пушкин, Лермонтов, поэт, русская литература, лермонтовская поэзия, творчество, романтический пейзаж, русская поэзия, русский романтизм.

Самоубийство как бунт против божественной воли в поэзии...

Подобно Б.Пастернаку, Маяковский утверждает трагическую судьбу поэтапоэзия неизбежно влечет за собой гибель.

Основные термины (генерируются автоматически): Бог, XIX-XX, концепт Бога, нет, мир, жизнь, герой, мотив самоубийства, русская литература, поэзия.

Символика белого цвета в любовной поэзии А. А. Блока...

Особенно важными оказались для него «лирические волны», «набегавшие» от русской поэзии XIX в. — Жуковского, Пушкина

Проведём анализ двух лирических стихотворений, в которых белый цвет является ключевым мотивом к раскрытию идей и чувств поэтов.

Созвучие эпох: «Божественная комедия» Данте и роман Т. Толстой...

В романе «Кысь» наставником Бенедикта должен стать А. Пушкин – гениальный русский поэт. Но поскольку в городе Федор-Кузьмичске после Взрыва все старопечатные книги под

Легко узнаваемые строки из стихотворения А. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»

Цикл «Стихи к Блоку» как выражение субъективных...

Цикл «Стихи к Блоку» — один из самых крупных «именных» циклов Цветаевой.

Имя твое — льдинка на языке [5, с. 68]. В этих строках имя поэта вызывает у нее звуковые ассоциации с

И в этом стихотворении М.Цветаева проводит звуковые ассоциации с именем поэта.

Контекст стихотворения А. Ахматовой «Лотова жена»

Свое стихотворение «Лотова жена» А. Ахматова опубликовала в журнале «Русский

Жена же Лотова оглянулась позади его, истала соляным столпом»— последние строки и стали эпиграфом к стихотворению (2).

Антология русской поэзии. Сост. е. Евтушенко.

Похожие статьи

Ударение в поэзии: норма или поэтическая вольность

Отсюда неправильное истолкование архаизмов — забытых форм языка — и сюжетосложения как намеренных отступлений поэта от известных

И к современному периоду развития русской литературы и поэзии в частности нужно приступать после изучения поэзии классических...

Концепция любви Бенедикта Лившица в сборнике «Флейта Марсия»

лирический герой, русская поэзия, стихотворение, мертвая медуза, сердце вечера, Серебряный век, дебютный сборник, множество образов-символов, закатное рондо, форма стиха.

Творческая история лирических произведений через призму писем...

К этому времени русская образованная часть общества была увлечена интересом к Востоку.

Пушкин употребил в дело символику и религиозный пафос Востока, отвечавший мыслям и чувствам, которые были в душе самого поэта, тем, еще не тронутым, религиозным струнам его...

Русская романтическая поэзия первой половины XIX века

Жуковский, пушкин, Лермонтов, поэт, русская литература, лермонтовская поэзия, творчество, романтический пейзаж, русская поэзия, русский романтизм.

Самоубийство как бунт против божественной воли в поэзии...

Подобно Б.Пастернаку, Маяковский утверждает трагическую судьбу поэтапоэзия неизбежно влечет за собой гибель.

Основные термины (генерируются автоматически): Бог, XIX-XX, концепт Бога, нет, мир, жизнь, герой, мотив самоубийства, русская литература, поэзия.

Символика белого цвета в любовной поэзии А. А. Блока...

Особенно важными оказались для него «лирические волны», «набегавшие» от русской поэзии XIX в. — Жуковского, Пушкина

Проведём анализ двух лирических стихотворений, в которых белый цвет является ключевым мотивом к раскрытию идей и чувств поэтов.

Созвучие эпох: «Божественная комедия» Данте и роман Т. Толстой...

В романе «Кысь» наставником Бенедикта должен стать А. Пушкин – гениальный русский поэт. Но поскольку в городе Федор-Кузьмичске после Взрыва все старопечатные книги под

Легко узнаваемые строки из стихотворения А. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»

Цикл «Стихи к Блоку» как выражение субъективных...

Цикл «Стихи к Блоку» — один из самых крупных «именных» циклов Цветаевой.

Имя твое — льдинка на языке [5, с. 68]. В этих строках имя поэта вызывает у нее звуковые ассоциации с

И в этом стихотворении М.Цветаева проводит звуковые ассоциации с именем поэта.

Контекст стихотворения А. Ахматовой «Лотова жена»

Свое стихотворение «Лотова жена» А. Ахматова опубликовала в журнале «Русский

Жена же Лотова оглянулась позади его, истала соляным столпом»— последние строки и стали эпиграфом к стихотворению (2).

Антология русской поэзии. Сост. е. Евтушенко.

Задать вопрос