Библиографическое описание:

Филипова В. В., Синицына И. Н. Испытание опоры стойки передней подвески для ваз 2170 // Молодой ученый. — 2015. — №24.1. — С. 54-56.

 

Подвеской автомобиля называется совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и мостами или колёсами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на несущую систему колеса, и затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения.

Подвеска, являясь промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, должна быть лёгкой и наряду с высокой комфортабельностью обеспечивать максимальную безопасность движения. Для этого необходимы точная кинематика колёс, высокая информативность управления (не только рулевого), а также изоляция кузова от дорожных шумов и жесткого качения радиальных шин (особенно с низким профилем). Кроме того, надо учитывать, что подвеска передаёт на кузов силы, возникающие в контакте колеса с дорогой, поэтому она должна быть прочной и долговечной. Применяемые шарниры должны легко поворачиваться, быть мало податливыми и вместе с тем обеспечивать шумоизоляцию кузова. Рычаги должны передавать силы практически во всех направлениях, а также тяговые и тормозные моменты, и быть при этом не слишком тяжелыми. Упругие элементы при эффективном использовании материалов должны быть простыми и компактными, и допускать достаточный ход подвески.

При производстве детали "Опоры стойки передней подвески ВАЗ-2170" на ООО «АТР - Холдинг» для уменьшения динамических нагрузок автомобиля используют резиновую смесь с твердостью 60±3ед и повышенной эластичностью 43 %. Данная резина прекрасно служит для поглощения энергии ударов или вибрации. Она обладает переменной жесткостью – поддается легким ударам, и становится жесткой при увеличении давления удара; обеспечивает самозатухание колебаний, не нуждается в смазывании, окраске или другом уходе.

В состав резиновой смеси входят следующие ингредиенты:

№п/п

Наименование ингредиента

Обозначение НТД (номер ГОСТ или ТУ)

1.

Хлоропрен PS-40A

ГОСТ Р 55064-2012

2.

СКД

ГОСТ 14924-75

3.

Технический углерод п-324

ГОСТ 7885-86

4.

Магнезия жженая

ГОСТ 844-79

5.

Стеариновая кислота

ГОСТ 6484-96

6.

Цинковые белила

ГОСТ 202-84,

ТУ 301-10-013-89

7.

Ацетонанил

ГОСТ 19433 - 9153

8.

Белая сажа БС-100

БС ГОСТ 18307-78

 

Вулканизующая группа

 

9.

Сера

ГОСТ 124.4-93

10

Тиурам

ГОСТ 740-76

11

Дибензтиазолилдисульфид

ГОСТ 7087-75

 

Наиболее существенными являются следующие физико-механические показатели ингредиентов:

Хлоропрен S-40 - Вязкость по Муни ML (1+4) 100°C (48±5). Тип модификации меркаптановая. Каучук хлоропреновый (2-хлор-1,3-бутадиен) обладает высокой масло-, огне-, озоно- и термостойкостью при отличных физико-механических свойствах.
DENKA M-40 характеризуется низкой скоростью кристаллизации и превосходной стойкостью к воздействию низких температур.

Каучук СКД - Вязкость по Муни (1000С) 40-50. Каучук бутадиеновый обладает высокой износо- и морозостойкостью, большим сопротивлением тепловому старению. Потери массы при сушке не более 0,50%. Массовая доля золы не более 0,30%

Технический углерод П-324 - Удельная адсорбционная поверхность, м2/г, не более 80 – 88. Йодное число, г/кг78 – 90. Адсорбция дибутилфталата, см3/100 г 95 - 105 pH водной суспензии в пределах 7 – 9. Потери при нагревании при 105 0С, %, не более 0,9. Зольность %, не более 0,45. Массовая доля остатка после просева на сите с сеткой, %, не более: 45 мкм - 0,08, 500 мкм - 0,001

Сера - массовая доля золы не менее 99 %, массовая доля воды, не более 0,05 %, остаток на сите с сеткой 014Н не более 0 % остаток на сите с сеткой 0071Н не более 3,0%.

Стеариновая кислота - внешний вид- хлопья(порошок), механические примеси--должны отсутствовать, температура застывания- не ниже 53°С, массовая доля влаги не более 0,2 %, кислотное число- 192-210 мг КОН/г, число омыления – 194-213 мг КОН/г.

Перед запуском в производство, резиновая смесь проходит испытания с применением комплекса современных, взаимодополняющих методов и приборов:

а) Твердомер Шор А позволяет быстро и точно проводить контроль твердости на резиновых элементах деталей или вулканизованных образцах резиновых смесей в диапазоне от 0 до 100 условных единиц;

б) Измерение плотности смеси позволяет эффективно качественно определить отклонения от рецептуры резиновой смеси, которые, наряду с другими причинами, могут быть вызваны изменениями в навесках ингредиентов и их смешения.

в) Испытание на разрушение опоры на разрывной машине Т200. Определение упруго-прочностных свойств, при растяжении по показателям: прочности при растяжении, относительному удлинению при разрыве, напряжению при заданном удлинении;

г) Испытание на безроторным реометре 2000 (МDR2000) предназначено для измерения вулканизационных характеристик резиновых смесей. Проведенные испытания позволяют определить текучесть резиновой смеси, момент сшивки связей, как срабатывает вулканизующая группа, начинающий и заканчивающий момент вулканизации.

д) Испытание резины на флексометре ФР-3 (флексометр Гудрича) на динамическую выносливость, внутреннее теплообразование и остаточную деформацию при многократном циклическом сжатии;

е) Испытание на определение текучести резиновой смеси. Гидравлический электрический вулканизационный пресс объединяет в себе капиллярный реометр и простую машину для литья под давлением предназначен для определения литьевой способности резиновых смесей под определенным давлением, создаваемым шестерёнчатым насосом в гидроцилиндре пресса, при заданной температуре и времени.

ж) Термостатирование резиновой смеси в термостате при температуре 1200Сх3 суток для определения сроков хранения резины.

Деталь, прошедшая процесс старения, отправляется на дальнейшее проведение испытаний по определению циклической долговечности.

На ООО ««АТР - Холдинг» для проведения испытаний опор ВАЗ разработан специальный стенд для определения циклической долговечности. Работа стенда основана на принципе работы опоры стойки передней подвески автомобиля, установленной в машине и испытывающей осевую и радиальную нагрузку при движении автомобиля.

Конструкция стенда обеспечивает имитацию износа опоры передней подвески легкового автомобиля в ускоренном режиме. Он предназначен для определения циклической долговечности работы опоры в жестких условиях, приближенных к условиям ее эксплуатации в непрерывно движущемся автомобиле в условиях бездорожья.

Испытания опоры передней подвески на стенде по определению циклической долговечности проводят при следующих условиях:

–      постоянная нагрузка на опору – 500 кг;

–      температура испытания – 3,0 50 С;

–      частота вертикального хода штока гидроцилиндра – 30 Гц;

–      количество пройденных циклов – 1601012;

–      нагружение на опору – 5000 Н.

Выпускаемые на ООО «АТР - Холдинг» опоры гарантируют:

–      повышенную управляемость автомобиля;

–      улучшение гашения вибраций;

–      удобство установки;

–      увеличение срока эксплуатации гидроамортизатора.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle