Библиографическое описание:

Филипова В. В., Синицына И. Н. Испытание опоры стойки передней подвески для ваз 2170 // Молодой ученый. — 2015. — №24.1. — С. 54-56.

 

Подвеской автомобиля называется совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и мостами или колёсами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на несущую систему колеса, и затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения.

Подвеска, являясь промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, должна быть лёгкой и наряду с высокой комфортабельностью обеспечивать максимальную безопасность движения. Для этого необходимы точная кинематика колёс, высокая информативность управления (не только рулевого), а также изоляция кузова от дорожных шумов и жесткого качения радиальных шин (особенно с низким профилем). Кроме того, надо учитывать, что подвеска передаёт на кузов силы, возникающие в контакте колеса с дорогой, поэтому она должна быть прочной и долговечной. Применяемые шарниры должны легко поворачиваться, быть мало податливыми и вместе с тем обеспечивать шумоизоляцию кузова. Рычаги должны передавать силы практически во всех направлениях, а также тяговые и тормозные моменты, и быть при этом не слишком тяжелыми. Упругие элементы при эффективном использовании материалов должны быть простыми и компактными, и допускать достаточный ход подвески.

При производстве детали "Опоры стойки передней подвески ВАЗ-2170" на ООО «АТР - Холдинг» для уменьшения динамических нагрузок автомобиля используют резиновую смесь с твердостью 60±3ед и повышенной эластичностью 43 %. Данная резина прекрасно служит для поглощения энергии ударов или вибрации. Она обладает переменной жесткостью – поддается легким ударам, и становится жесткой при увеличении давления удара; обеспечивает самозатухание колебаний, не нуждается в смазывании, окраске или другом уходе.

В состав резиновой смеси входят следующие ингредиенты:

№п/п

Наименование ингредиента

Обозначение НТД (номер ГОСТ или ТУ)

1.

Хлоропрен PS-40A

ГОСТ Р 55064-2012

2.

СКД

ГОСТ 14924-75

3.

Технический углерод п-324

ГОСТ 7885-86

4.

Магнезия жженая

ГОСТ 844-79

5.

Стеариновая кислота

ГОСТ 6484-96

6.

Цинковые белила

ГОСТ 202-84,

ТУ 301-10-013-89

7.

Ацетонанил

ГОСТ 19433 - 9153

8.

Белая сажа БС-100

БС ГОСТ 18307-78

 

Вулканизующая группа

 

9.

Сера

ГОСТ 124.4-93

10

Тиурам

ГОСТ 740-76

11

Дибензтиазолилдисульфид

ГОСТ 7087-75

 

Наиболее существенными являются следующие физико-механические показатели ингредиентов:

Хлоропрен S-40 - Вязкость по Муни ML (1+4) 100°C (48±5). Тип модификации меркаптановая. Каучук хлоропреновый (2-хлор-1,3-бутадиен) обладает высокой масло-, огне-, озоно- и термостойкостью при отличных физико-механических свойствах.
DENKA M-40 характеризуется низкой скоростью кристаллизации и превосходной стойкостью к воздействию низких температур.

Каучук СКД - Вязкость по Муни (1000С) 40-50. Каучук бутадиеновый обладает высокой износо- и морозостойкостью, большим сопротивлением тепловому старению. Потери массы при сушке не более 0,50%. Массовая доля золы не более 0,30%

Технический углерод П-324 - Удельная адсорбционная поверхность, м2/г, не более 80 – 88. Йодное число, г/кг78 – 90. Адсорбция дибутилфталата, см3/100 г 95 - 105 pH водной суспензии в пределах 7 – 9. Потери при нагревании при 105 0С, %, не более 0,9. Зольность %, не более 0,45. Массовая доля остатка после просева на сите с сеткой, %, не более: 45 мкм - 0,08, 500 мкм - 0,001

Сера - массовая доля золы не менее 99 %, массовая доля воды, не более 0,05 %, остаток на сите с сеткой 014Н не более 0 % остаток на сите с сеткой 0071Н не более 3,0%.

Стеариновая кислота - внешний вид- хлопья(порошок), механические примеси--должны отсутствовать, температура застывания- не ниже 53°С, массовая доля влаги не более 0,2 %, кислотное число- 192-210 мг КОН/г, число омыления – 194-213 мг КОН/г.

Перед запуском в производство, резиновая смесь проходит испытания с применением комплекса современных, взаимодополняющих методов и приборов:

а) Твердомер Шор А позволяет быстро и точно проводить контроль твердости на резиновых элементах деталей или вулканизованных образцах резиновых смесей в диапазоне от 0 до 100 условных единиц;

б) Измерение плотности смеси позволяет эффективно качественно определить отклонения от рецептуры резиновой смеси, которые, наряду с другими причинами, могут быть вызваны изменениями в навесках ингредиентов и их смешения.

в) Испытание на разрушение опоры на разрывной машине Т200. Определение упруго-прочностных свойств, при растяжении по показателям: прочности при растяжении, относительному удлинению при разрыве, напряжению при заданном удлинении;

г) Испытание на безроторным реометре 2000 (МDR2000) предназначено для измерения вулканизационных характеристик резиновых смесей. Проведенные испытания позволяют определить текучесть резиновой смеси, момент сшивки связей, как срабатывает вулканизующая группа, начинающий и заканчивающий момент вулканизации.

д) Испытание резины на флексометре ФР-3 (флексометр Гудрича) на динамическую выносливость, внутреннее теплообразование и остаточную деформацию при многократном циклическом сжатии;

е) Испытание на определение текучести резиновой смеси. Гидравлический электрический вулканизационный пресс объединяет в себе капиллярный реометр и простую машину для литья под давлением предназначен для определения литьевой способности резиновых смесей под определенным давлением, создаваемым шестерёнчатым насосом в гидроцилиндре пресса, при заданной температуре и времени.

ж) Термостатирование резиновой смеси в термостате при температуре 1200Сх3 суток для определения сроков хранения резины.

Деталь, прошедшая процесс старения, отправляется на дальнейшее проведение испытаний по определению циклической долговечности.

На ООО ««АТР - Холдинг» для проведения испытаний опор ВАЗ разработан специальный стенд для определения циклической долговечности. Работа стенда основана на принципе работы опоры стойки передней подвески автомобиля, установленной в машине и испытывающей осевую и радиальную нагрузку при движении автомобиля.

Конструкция стенда обеспечивает имитацию износа опоры передней подвески легкового автомобиля в ускоренном режиме. Он предназначен для определения циклической долговечности работы опоры в жестких условиях, приближенных к условиям ее эксплуатации в непрерывно движущемся автомобиле в условиях бездорожья.

Испытания опоры передней подвески на стенде по определению циклической долговечности проводят при следующих условиях:

–      постоянная нагрузка на опору – 500 кг;

–      температура испытания – 3,0 50 С;

–      частота вертикального хода штока гидроцилиндра – 30 Гц;

–      количество пройденных циклов – 1601012;

–      нагружение на опору – 5000 Н.

Выпускаемые на ООО «АТР - Холдинг» опоры гарантируют:

–      повышенную управляемость автомобиля;

–      улучшение гашения вибраций;

–      удобство установки;

–      увеличение срока эксплуатации гидроамортизатора.

Основные термины: передней подвески, резиновой смеси, стойки передней подвески, циклической долговечности, опоры передней подвески, опоры стойки передней, определению циклической долговечности, определения циклической долговечности, массовая доля, резиновых смесей, Испытание опоры стойки, передней подвески автомобиля, Массовая доля, доля золы, передней подвески ВАЗ-2170, работы опоры, Испытания опоры передней, подвески легкового автомобиля, положения кузова автомобиля, долговечности работы опоры

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle