Моделирование насосных ходов в картере одноцилиндрового поршневого двигателя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №23 (103) декабрь-1 2015 г.

Дата публикации: 02.12.2015

Статья просмотрена: 240 раз

Библиографическое описание:

Волков, Н. А. Моделирование насосных ходов в картере одноцилиндрового поршневого двигателя / Н. А. Волков, В. А. Зенкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 121-125. — URL: https://moluch.ru/archive/103/24091/ (дата обращения: 19.04.2024).

 

С помощью разработанной термодинамической расчетной модели определяется работа насосных ходов в картере поршневого двигателя и выявляется влияние на нее мертвого объема картера и проходного сечения сапуна.

Ключевые слова: поршневой двигатель, работа насосных ходов, термодинамическая модель.

 

Картер двигателя можно представить как замкнутую полость, объем которой меняется в связи с движением поршня в цилиндре. Для многоцилиндровых двигателей объем картера меняется незначительно, поэтому этим фактором можно пренебречь, однако у одноцилиндровых двигателей, широко применяемых в области малой энергетики и сельском хозяйстве, движение поршня приводит к колебаниям объема картера, изменению давления и, как следствие, возникновению насосных ходов.

Для выравнивания давлений внутри картера с атмосферным при нагреве и остывании двигателя в картере установлено специально устройство, называемое сапуном или суфлером (рис. 1).

L:\ботва 26.02.15\Курсач\исследовательская часть\таблица габаритные размеры Сапуны.JPG

Рис. 1. Эскиз сапуна [1]

 

Для описания указанного процесса картер двигателя можно представить как открытую термодинамическую систему, непрерывно соединенную с атмосферой отверстием с эффективной площадью проходного сечения μF (рис. 2).

Рис. 2. Расчетная схема

 

Воздух внутри картера может быть описан с помощью первого закона термодинамики для открытой термодинамической системы:

где:

 — внутренняя энергия, Дж;

 — поток энтальпии втекающего газа, Дж;

 — подводимая теплота, Вт;

 — коэффициент теплоотдачи [2], Вт/м2К;

 — давление в картере, Па.

При этом расход газа через проходное сечение сапуна можно определить как:

 — расход газа через сапун, кг/с;

где М число маха.

Данное уравнение дополняется законом сохранения массы

.

В таком случае работа насосных ходов в картере от исходного момента времени до текущего момента t может быть определена как

.

Данная математическая модель была реализована на языке Java [3] с помощью фреймворка MMPS 0.1, разработанного на кафедре Э2 МГТУ им. Н. Э. Баумана и обеспечивающего интегрирование методом Рунге-Кутты 4 порядка и вывод графиков.

В качестве примера был рассмотрен одноцилиндровый дизель 1Ч8,8/7,6 [4]. Штатный объем картера был оценен величиной 6,78 л, а эффективное проходное сечение сапуна — величиной 0,851 см2.

Результаты моделирования приведены ниже на рисунках 3–5.

Как видно из графиков, на своей начальной стадии процесс апериодичен во времени из-за теплообмена стенок картера с газом. При продолжительности расчета свыше 5 секунд процесс приобретает периодический характер.

Рис.3. Изменение давления воздуха в картере от времени

 

Рис. 4. Изменение температуры воздуха в картере от времени

 

График работы насосных ходов после выхода процесса на периодичность представлен на рисунке 5.

Рис. 5. Абсолютная работа насосных ходов в картере от начала процесса

 

Таким образом, мощность насосных ходов в картере составила 10 Вт, что составляет для данного двигателя 0,13 % от эффективной мощности.

Аналогично была найдена доля мощности при вариации размеров картера и размеров проходного сечения сапуна. Графики зависимости мощности насосных ходов от этих параметров приведены на рис.6 и 7. Из графиков видно, что мощность насосных ходов достигает значения в 1 % от мощности двигателя только в случае уменьшения объема картера в 10 и более раз. При увеличении площади проходного сечения сапуна мощность насосных ходов достигает максимума в 35 Вт, что составляет 0,46 % от мощности двигателя и затем снова падает.

Рис.6. Зависимость мощности насосных ходов от объема картера

 

Рис. 7. Зависимость мощности насосных ходов от площади проходного сечения сапуна

 

Таким образом, в результате проделанной работы было выявлено, что мощность насосных ходов при штатных значениях объема картера и проходного сечения сапуна является пренебрежимо малой в сравнении с мощностью двигателя и составляет 0,13 %. При этом уменьшение объема картера приводит к росту работы насосных ходов и при его достижении 1,45Vh начинает превышать 1 % эффективной мощности и влиять на показатели двигателя. При изменении μF работа насосных ходов достигает максимума при величине μF=0,05Sп и составляет 0,46 % эффективной мощности.

 

Литература:

 

1.                  Фильтр воздушный Сапун 20 [Электронный ресурс]. (http://contragent.kh.ua/index.php/ustrojstva-izmereniya-i-avtomatizatsii/71-filtr-vozdushnyj-sapun-20). Проверено 14.11.2015.

2.                  Иващенко Н. А., Маластовский Н. С. Теплообмен в двигателях // Двигатели внутреннего сгорания. Т. IV-14 / Л. В. Грехов, Н. А. Иващенко, В. А. Марков и др.; Под общ. ред. А. А. Александрова и Н. А. Иващенко.— М.: Машиностроение, 2013.— С. 75–82.— (Машиностроение. Энциклопедия. Ред совет: К. В. Фролов (пред.) и др.)

3.                  Eclipse Java [Электронный ресурс]. (https://eclipse.org/). Проверено 14.11.2015.

4.                  Hatz Diesel [Электронный ресурс]. (http://www.hatz-diesel.com/startseite/). Проверено 14.11.2015.

Основные термины (генерируются автоматически): проходное сечение сапуна, ход, картер, мощность двигателя, эффективная мощность, MMPS, движение поршня, зависимость мощности, открытая термодинамическая система, поршневой двигатель.


Ключевые слова

поршневой двигатель, работа насосных ходов, термодинамическая модель

Похожие статьи

Математическая модель расчета двухтактных двигателей...

Моделирование рабочего процесса поршневого двигателя началось вместе с созданием данного типа двигателей.

Цилиндр представлен как открытая термодинамическая система, в которой рассматривается только одна зона, для которой рассчитывается давление и...

Математическая модель для расчёта утечек через поршневые...

Цель работы — получение аналитической зависимости для определения эффективного проходного сечения поршневых колец при расчёте утечек газа в четырёхтактном двигателе. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: – разработать...

Пути снижения потерь на трение в кривошипно-шатунном...

Эффективные показатели двигателя внутреннего сгорания (ДВС) зависят от совершенства процесса сгорания и величины

У поршневых ДВС с классическим КШМ, с каждым ходом поршень прижимается то к одной стенке цилиндра, то другой (перекладка поршня).

Математическая модель свободнопоршневого двигателя Стирлинга

Ключевые слова: двигатель Стирлинга, математическая модель, термодинамическая модель, свободнопоршневой двигатель, двигатель Била.

Интегральные характеристики свободнопоршневого двигателя Стирлинга. Эффективная мощность, кВт.

Перспективы применения роторно-поршневых двигателей

Именно подобные нагрузки не дают традиционным поршневым двигателям значительно увеличивать обороты вращения своего вала и наращивать мощность. Второе преимущество, неразрывно связанное с первым...

Анализ конструктивных решений по созданию транспортной...

...наиболее эффективная конструкция теплового двигателя и нагружающего устройства, а

которых направлены на повышение эффективности термодинамического цикла двигателя [1

а также позволяет эффективно использовать системы наддува и повысить мощность.

Определение мощности СЭУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

А также учитывается избыток мощности двигателей. По правилам Регистра, запас мощности главного двигателя должен составлять 20% от требуемой мощности, подставляя в формулу, получим следующее значение минимальной мощности главного двигателя

Ход поршня.

Оптимизация геометрических параметров камеры сгорания...

Параметры двигателя. Мощность, кВт.

Результаты расчета показывают, что изменением формы камеры сгорания в поршне возможно добиться уменьшения расхода топлива при сохранении эффективной мощности двигателя.

Влияние режима питания двухтопливного судового главного...

При этом ПГ подаётся в цилиндры ГД при приближении поршней к верхней мёртвой точке под давлением в 30 МПа на номинальном режиме.

Следовательно, учитывая кубическую зависимость между мощностью ГД и скоростью хода, вариант будет потреблять в час...

Похожие статьи

Математическая модель расчета двухтактных двигателей...

Моделирование рабочего процесса поршневого двигателя началось вместе с созданием данного типа двигателей.

Цилиндр представлен как открытая термодинамическая система, в которой рассматривается только одна зона, для которой рассчитывается давление и...

Математическая модель для расчёта утечек через поршневые...

Цель работы — получение аналитической зависимости для определения эффективного проходного сечения поршневых колец при расчёте утечек газа в четырёхтактном двигателе. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: – разработать...

Пути снижения потерь на трение в кривошипно-шатунном...

Эффективные показатели двигателя внутреннего сгорания (ДВС) зависят от совершенства процесса сгорания и величины

У поршневых ДВС с классическим КШМ, с каждым ходом поршень прижимается то к одной стенке цилиндра, то другой (перекладка поршня).

Математическая модель свободнопоршневого двигателя Стирлинга

Ключевые слова: двигатель Стирлинга, математическая модель, термодинамическая модель, свободнопоршневой двигатель, двигатель Била.

Интегральные характеристики свободнопоршневого двигателя Стирлинга. Эффективная мощность, кВт.

Перспективы применения роторно-поршневых двигателей

Именно подобные нагрузки не дают традиционным поршневым двигателям значительно увеличивать обороты вращения своего вала и наращивать мощность. Второе преимущество, неразрывно связанное с первым...

Анализ конструктивных решений по созданию транспортной...

...наиболее эффективная конструкция теплового двигателя и нагружающего устройства, а

которых направлены на повышение эффективности термодинамического цикла двигателя [1

а также позволяет эффективно использовать системы наддува и повысить мощность.

Определение мощности СЭУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

А также учитывается избыток мощности двигателей. По правилам Регистра, запас мощности главного двигателя должен составлять 20% от требуемой мощности, подставляя в формулу, получим следующее значение минимальной мощности главного двигателя

Ход поршня.

Оптимизация геометрических параметров камеры сгорания...

Параметры двигателя. Мощность, кВт.

Результаты расчета показывают, что изменением формы камеры сгорания в поршне возможно добиться уменьшения расхода топлива при сохранении эффективной мощности двигателя.

Влияние режима питания двухтопливного судового главного...

При этом ПГ подаётся в цилиндры ГД при приближении поршней к верхней мёртвой точке под давлением в 30 МПа на номинальном режиме.

Следовательно, учитывая кубическую зависимость между мощностью ГД и скоростью хода, вариант будет потреблять в час...

Задать вопрос