Разработка электропривода автомобиля с гибридной установкой | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №23 (103) декабрь-1 2015 г.

Дата публикации: 28.11.2015

Статья просмотрена: 220 раз

Библиографическое описание:

Смирнов, К. В. Разработка электропривода автомобиля с гибридной установкой / К. В. Смирнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 230-232. — URL: https://moluch.ru/archive/103/23821/ (дата обращения: 20.04.2024).

 

Автомобильный транспорт в прошлом столетии занял одну из ведущих позиций, в первую очередь по причине своей массовости, универсальности и мобильности. Целью работы является проектирование гибридной системы, которая могла бы в нужный момент времени добавлять мощность ДВС, делая, таким образом, машину более маневренной.

Стремительный рост потребления топливно-энергетических ресурсов приводит к возникновению проблемы приближающегося энергетического кризиса. Известно, что современный автомобиль имеет достаточно хорошие показатели топливной экономичности и экологичности. В то же время, при движении в режиме городского цикла, представляющего собой постоянное чередование фаз разгона, равномерного движения, замедления и стоянки с работающим на холостом ходу двигателе, эти показатели существенно ухудшаются. Причин этому несколько. Недостаточное использование потенциальной мощности двигателя при движении с ограниченной в условиях города скоростью, вследствие чего двигатель работает с повышенными удельными расходами. Постоянные затраты энергии на накопление автомобилем кинетической энергии, которая затем через короткий промежуток времени переводится в тепло и безвозвратно теряется в фазе служебного замедления автомобиля.

Гибридная силовая установка представляет собой сочетание в качестве источника энергии двигателя внутреннего сгорания, работающего, как правило, в режиме минимально возможного удельного расхода топлива и электрического накопителя энергии, питающего тяговый электродвигатель-генератор.

Обязательной составляющей любой гибридной силовой установки является автоматическая система управления, которая обеспечивает согласованную работу двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя-генератора.

Следует отметить, что по способу управления автомобиль с ГСУ не должен отличатся от автомобиля со стандартным двигателем внутреннего сгорания.

В данном проекте предложена гибридная силовая установка для переднеприводного автомобиля, позволяющая улучшить топливную экономичность, динамические показатели автомобиля и при этом значительно снизить вредные выбросы в окружающую среду. В состав гибридной силовой установки входит двигатель внутреннего сгорания и вентильно-индукторный электродвигатель.

Система управления ВИД моделировалась с использованием программы MATLAB, что позволило оценить качество и диапазон работы ЭП с вентильно-индукторной машиной.

Для системы управления выбран микроконтроллер ATmega16A и составлена программа опроса датчиков тока и напряжения. У данного микроконтроллера имеется достаточно выходов, чтобы подключать различные элементы системы, а так же имеет неплохой язык программирования в среде AVRStudio.

В ходе научной работы спроектирована принципиальная схема электропривода, разработана архитектура системы управления.

Рис. 1. Модель ВИД в системе MATLAB

 

Рис. 2. Графики тока статора и скорости вращения двигателя

 

Литература:

 

  1.                Кузнецов В. А., Кузьмичев В. А. Вентильно-индукторные двигатели. — М.: Издательство МЭИ, 2003. — 70 с.
  2.                Хвощ С. Т. Микропроцессоры и микро ЭВМ в системах автоматического управления. Справочник.М:-Высшая школа, 1985.
Основные термины (генерируются автоматически): MATLAB, внутреннее сгорание, гибридная силовая установка, система управления, топливная экономичность.


Похожие статьи

Использование гибридной силовой установки в мультикоптерах

Гибридная силовая установка представлена в Приложении А и включает:  бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Использование гибридной системы охлаждения на основе вихревой трубы и термоэлектрического холодильника для получения криогенных температур.

Тяговый асинхронный электродвигатель для мотор-колёс...

Следует отметить, что по способу управления автомобиль с мотор-колёсами не должен отличатся от автомобиля со стандартным двигателем внутреннего сгорания.

Основные термины (генерируются автоматически): AVR, MATLAB, силовая передача, тормозная система.

Анализ передаточной функции структурной схемы вентильного...

Структурная схема вентильного двигателя в системе MATLAB представлена на рисунке 1.

Бесекерский В. А., Попов Е. П. Теория систем автоматического управления.

Анализ методик диагностики топливной системы двигателя КамАЗ 820.61–260.

Сравнительный анализ применения двигателя Стирлинга...

Собирать его сложно и дорого, использовать в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания нельзя из-за постоянно меняющегося фракционного состава.

Анализ передаточной функции структурной схемы вентильного двигателя с помощью системы MATLAB.

Перспектива применения электродвигателей в автомобилях

...альтернативных двигателю внутреннего сгорания силовых установок.

Применение гибридных автомобилей такие преимущества как экологичность и экономичность, которая

Выделены следующие основные гибридные системы: Интегрированное содействие мотору

Анализ конструктивных решений по созданию транспортной...

Однако, для достижения высоких удельных мощностных показателей, хорошей топливной экономичности и низкого уровня выбросов вредных веществ с отработавшими газами все

Лабораторные испытания ТЭГ системы выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Анализ методик диагностики топливной системы двигателя...

Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания.

Анализ передаточной функции структурной схемы вентильного двигателя с помощью системы MATLAB.

Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего...

Тем не менее, производители непрерывно работают над совершенствованием ДВС, делая основной упор на их топливную экономичность.

Свеча зажигания как основная часть системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Лабораторные испытания ТЭГ системы выпуска двигателя...

Зона слева содержит элементы управления установкой в целом.

Анализ горючих материалов двигателя внутреннего сгорания.

Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания.

Похожие статьи

Использование гибридной силовой установки в мультикоптерах

Гибридная силовая установка представлена в Приложении А и включает:  бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Использование гибридной системы охлаждения на основе вихревой трубы и термоэлектрического холодильника для получения криогенных температур.

Тяговый асинхронный электродвигатель для мотор-колёс...

Следует отметить, что по способу управления автомобиль с мотор-колёсами не должен отличатся от автомобиля со стандартным двигателем внутреннего сгорания.

Основные термины (генерируются автоматически): AVR, MATLAB, силовая передача, тормозная система.

Анализ передаточной функции структурной схемы вентильного...

Структурная схема вентильного двигателя в системе MATLAB представлена на рисунке 1.

Бесекерский В. А., Попов Е. П. Теория систем автоматического управления.

Анализ методик диагностики топливной системы двигателя КамАЗ 820.61–260.

Сравнительный анализ применения двигателя Стирлинга...

Собирать его сложно и дорого, использовать в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания нельзя из-за постоянно меняющегося фракционного состава.

Анализ передаточной функции структурной схемы вентильного двигателя с помощью системы MATLAB.

Перспектива применения электродвигателей в автомобилях

...альтернативных двигателю внутреннего сгорания силовых установок.

Применение гибридных автомобилей такие преимущества как экологичность и экономичность, которая

Выделены следующие основные гибридные системы: Интегрированное содействие мотору

Анализ конструктивных решений по созданию транспортной...

Однако, для достижения высоких удельных мощностных показателей, хорошей топливной экономичности и низкого уровня выбросов вредных веществ с отработавшими газами все

Лабораторные испытания ТЭГ системы выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Анализ методик диагностики топливной системы двигателя...

Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания.

Анализ передаточной функции структурной схемы вентильного двигателя с помощью системы MATLAB.

Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего...

Тем не менее, производители непрерывно работают над совершенствованием ДВС, делая основной упор на их топливную экономичность.

Свеча зажигания как основная часть системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Лабораторные испытания ТЭГ системы выпуска двигателя...

Зона слева содержит элементы управления установкой в целом.

Анализ горючих материалов двигателя внутреннего сгорания.

Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания.

Задать вопрос