Библиографическое описание:

Анваров A. А., Ботирова П. Х., Азимова Д. М. Обеспечение стратегии устойчивости проекта MATCHES // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 730-732.

 

В реализации нашего проекта MATCHES ТЕМПУС (главный координатор проф. Даниель Павлов, Университет Русе, Болгария) крайне важным является его устойчивость и долгосрочность, т. е. проект в итоге должен функционировать после завершения его финансирования. Нелишним будет заранее подумать и определить потенциальные источники финансирования в будущем, после окончание проекта MATCHES ТЕМПУС.

Непрерывность определяется следующими аспектами:

        с финансовой точки зрения;

        с организационной точки зрения;

        непрерывность деятельности.

Непрерывность с финансовой точки зрения определяется возможностью дальнейшего финансирования после окончания фазы финансирования донором. Это может быть либо договор с экономистами, нуждающимися в услугах, предоставляемыми организацией, либо гарантия органов местный Хокимията (публичной администрации) Наманганского, Бухарского, Кашкадарьинского о выделении бюджетных средств, либо, результат экономической деятельности финансируемой организации. Возможно и комбинирование средств поступления денег, к примеру, центр профессионального обучения может заключить договор как с местной администрацией, так и с хозяйствующими субъектами, нуждающимися в квалифицированных рабочих кадрах. Также можно и самостоятельно проводить курсы по обучению или переквалификации, производить сопутствующую продукцию и оказывать сопутствующие услуги.

Организационный аспект проекта MATCHES предполагает сохранение инфраструктуры и ресурсы, как человеческие, так и интеллектуальные. В реализации нашего проекта MATCHES требуется конечным итоги создать технопарки трех регионах Узбекистана (Наманган, Бухара и Карши).

В качестве примера можно привести разработанные во время проекта методики, утвержденные программы обучения, руководствуясь которыми, можно самостоятельно организовывать учебный процесс, либо лицензии на коммерческую деятельность, позволяющие производить какую-то продукцию. Помимо этого можно рассматривать и произведенную интеллектуальную собственность, например, выпущенные в время проекта книги, брошюры, прочие материалы, использование которых позволит реализовывать самостоятельную деятельность организации.

Наманганский инженерно-педагогический институт организовал уже международный встреча Намангана, вовремя Инфо-день и День открытого двери раздавали достаточно брошюры, материалы ERASMUS+, бумажные ручки MATCHES а, буклеты, футболки которые нарисовано эмблемы MATCHES и всех лого партнеров, папки и т.д.

Также в эту категорию попадают человеческие ресурсы. В частности, непрерывность и устойчивость проекта позволят обеспечить сотрудники, в рамках проекта прошедшие курсы Намангана, программы семинаров, получившие необходимую квалификацию для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование организации после того, как проект будет завершен.

В рамках проекта MATCHES проведен международный курс в Наманганском инженерно-педагогическом институте и более 150 предпринимателей, учителей, администраторы, учёные из Намангана получили Сертификаты международного уровня.

Непрерывная деятельность должна подтверждаться заключенными контрактами с сотрудниками и механизмами обеспечения этих контрактов. Ими могут являться гарантии публичных администраций выделения средств из бюджета, долгосрочные контракты с экономическими агентами на оказание услуг и пр.

Важным моментом является то, что обеспечением долгосрочного и устойчивого функционирования организации после окончания проекта, следует уделять внимание практически с самого начала реализации мероприятий в рамках проекта. Обеспечение долгосрочность и устойчивости должно являться одной из приоритетных задач, а не авральные мероприятия ближе к окончанию работы проекта.

 

Литература:

 

1.      Anvarov A., Tojaxmedova I., Azimova D. System of Assessment in Namangan Engineering Pedagogical Institute //YOUNG SCIENTIST USA. — 2015. — С. 51.

  1. Anvarov A. Role of the international cooperation in high education development//Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. — № . 1-2.
  2. Anvarov A.Recommendations on self-cognition and self development forensuring spiritual development of students University//Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. — № . 1-2.
  3. Anvarov A., Nurdinova F.,Mallaboev N. Development of an electronic educational-methodical complex and using in educational process //Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. — № . 1-2.
  4. Анваров А., Катаева М. Стратегии для улучшения памяти //Russian town Russian-American Magazine. — 2013. — С. 22.
  5. Анваров A. А., Кодирова Ш., Гойипов У. Г. Некоторые cложные факторы для создания дистанционного обучения в Наманганском инженерно-педагогическом институте //Молодой ученый. — 2015. — С.121.
  6. Анваров А. Большая тригонометрическая служба Индии: путешествие в Восточный Туркестан Хаджи Ахмед Шаха, братьев Шлагинтвейтов и Мохаммед Амина (1850-е гг.). //Казахстан и Восточный Туркестан в системе взаимодействия восточной и западной цивилизаций на Великом Шелковом пути. — Алматы: Мир, 2012..
  7. Анваров A. А., БотироваП. Х., КатаеваМ. М., КариеваМ. А. Role of the MATCHES project in NamEPI //Молодойучёный. — 2015. — С. 874.
  8. Каримов П., Анваров А.А., Негматов У.М. АЛГОРИТМЫ НОРМАЛИЗАЦИИ ОСВЕЩЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ //Актуальные научные исследования в современном мире: материалы V Междунар.научн.-практ. инт.-конф., 21-22 сентября 2015 г., Переяслав-Хмельницкий. // Сб. науч. тр. — Переяслав-Хмельницкий, 2015. — Вып. 5, ч. 2 — 118 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle