Библиографическое описание:

Яншина Э. Р., Брацук А. А., Иванова Л. А. Исследование зависимости получения травмы работниками железнодорожного пути от стажа работы // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 228-233.

 

В данной статье мы рассмотрим зависимость между стажем работника железнодорожного пути и степенью полученной им травмы.

Ключевые слова: работники, железнодорожные пути, стаж работы, производственный травматизм.

 

Железная дорога является зоной повышенной опасности. Рабочие места железнодорожников расположены в непосредственной близости от движущегося подвижного состава. Одной из основных причин повышенной опасности труда на железнодорожном транспорте является необходимость работы в зоне, которая существенно ограничена габаритом подвижного состава. При выполнении служебных обязанностей работникам некоторых профессий железнодорожного транспорта приходится многократно пересекать железнодорожные пути. Условия труда в зоне движения поездов и маневровых составов усложняются еще тем, что движение происходит круглосуточно, во все времена года. Шум от качения колёс по рельсам и соударения других деталей подвижного состава заглушает предупредительные звуковые сигналы об опасности [3].Большинство путевых работ трудоёмки, выполняются на открытом воздухе во все времена года и при любой погоде, в большинстве своём, без прекращения движения поездов, в условиях недостаточной видимости, особенно в периоды снегопадов, туманов, метелей, дождей и тёмного времени суток, с частым изменением рабочих мест и участков работ. Таким образом, актуальным является выполнение требований техники безопасности работниками пути.

Целью данной работы является выявление связи между стажем работника железнодорожного пути и степенью полученной им травмы.

В данной работе мы проанализировали случаи производственного травматизма за период с 01.01.2013 г. по 01.01.2014 г. в Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры, произошедшие при выполнении ремонтных работ на железнодорожных путях. (см. приложение 1)

На диаграмме (рис. 1) мы представили степень полученных травм работниками железнодорожного пути за 2013 год.

Рис. 1.

 

Исходя из данных таблицы (см. приложение 1), за 2013 год в Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры произошло 9 случаев производственного травматизма. Из них 4 случая — работники железнодорожного пути получили тяжёлую степень травмы, 5 случаев — лёгкую степень травмы. Пострадавшие имеют следующие должности: монтёр пути, электромеханик, слесарь, машинист автомотрисы.

Анализируя данные таблицы «Случаи производственного травматизма на 01.01.2014 г. в Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры», мы выявили зависимость количества полученных травм от стажа работника железнодорожного пути.(Рис. 2)

Рис. 2.

 

Анализ травматизма (рис. 2) показывает, что наибольшее их количество происходит с работниками железнодорожного пути со стажем работы до 5 лет, что является подтверждением уменьшения степени тревожности. А по мере увеличения трудового стажа работника и приобретения опыта работы происходит приспособление работника к опасности объекта [1, 2].

Рис. 3.

 

Таким образом, степень полученной травмы на производстве напрямую зависит от стажа работы, так как с опытом работники начинают более ответственно подходить к выполнению своих обязанностей.

Приложение 1

Случаи производственного травматизма на 01.01.2014 г. в Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры


п/п

Дата случая

Ф.И.О., возраст

Предприятие, должность, стаж работы в должности

Обстоятельства случая, диагноз, причины несчастного случае, виновный

Примечания

1

01.02.2013г

12-30

Брёхов

Николай

Анатольевич,

05.07.1988г.р.

ПЧ Барабинск

Монтер пути 2-го разряда,

Стаж 5 мес

Попадание инородного тела в правый глаз

Диагноз: Проникающее роговичное ранение, травматическая катаракта правого глаза.

Тяжелая

2

03.04.2013г

14-20

Келлер

Иван Иванович,

23.10.1958г.р.

ПРММ Рубцовск

Слесарь по рем. пут. машин и мех.Стаж 12 лет

При подтягивании гаек на корпусе дизеля Д-12 рожковым ключом, вблизи вращающего вентилятора сорвалась рука и ударилась о вращающиеся лопасти вентилятора, что привело к ампутации большого пальца правой руки.

Диагноз: травматическая ампутация 1го кольца и 1ой костной кости правой кисти.

Легкая

3

25.05.2013г

13-10

Еремеев Алексей Сергеевич

03.01.1980г.р.

ПЧ Полосухино

Монтер пути

Стаж 2 г 1 мес

Еремеев А.С. установил круг большего диаметра и обтачивал накат на изостыке. При переходе на левую нитку, не выключив пневмомашину, не дал команду сигналисту о прекращении подачи воздуха. При вращении в воздухе круг разрушился, и один из осколков попал в правую ногу Еремеева А.С., травмировав ее.

Диагноз: травматический отрыв II-V пальцев правой стопы.

Легкая

4

17.07.2013г

10-55

Засухин

Евгений

Александр.

09.09.1975г.р.

ПЧ Кемерово

Монтер пути 3 разряда

Стаж 17 л 10 мес

В 10 — 55 мест вр, проезжая мимо модуля КТСМ на электропоезде, электромеханик ШЧ Кемерово Богданов О.Л, выбросил из окна вагона связку из 4 металлических штырей и держатели в обертке, травмировав монтера пути Засухина Е.А. в левую ногу, упавшим штырем

Диагноз:Открытый оскольчатый перелом костей левой голени, в проксимальной трети со смещением.

Тяжелая

5

13.08.2013г

14-10

Гордеюк Александр

Анатольевич

19.07.1990г.р.

ШЧ Входная

Электромеханик

Стаж 2 мес

Шитаков П.Н. увидев, что группа вагонов следует по 35 пути и одиночный отцеп по 34 пути, крикнул электромеханику Гордеюку А.А. о необходимости выхода из габарита отцепа, движущегося по 34 пути. Гордеюк А.А. резко развернулся, оступился, почувствовал удар в спину.

Диагноз: Сочетанная травма. ЗЧМТ. Сотрясение головного мозга. Травматический шок I ст. Открытый многооскольчатый перелом обеих костей левого предплечья. Размозжение мягких тканей предплечья.

Тяжелая

6

03.09.2013г

11-01

Баринов Андрей Владимирович

ПЧ Инская

Монтер пути

Стаж 4 г 1 мес

Производилась работа по окашиванию травы мотокосой. Баринов был назначен сигналистом. При пропуске грузового поезда Баринов почувствовал резкое жжение в правом глазу (попадание в глаз инородного тела).

Диагноз: Проникающее роговичное ранение с выпадением оболочек глазного яблока правого глаза.

Тяжелая

7

24.10.2013г

14-40

Страшиков С.В.

ШЧ Входная

Слесарь механо-сборочных работ

Стаж 4 мес.

При выполнении ремонта запорного устройства дверей 20-ти тонного контейнера после смещения в нем груза от соударения, Страшиков С.В. спрыгнул с платформы, подвернул правую ногу в области голеностопа.

Диагноз: Перелом обеих лодыжек правой голени со смещением отломков. Разрыв межберцового синдесмоза.

Легкая

8

11.10.2013г

10-45

Милаев Евгшений Юрьевич,

1971 г.р.

ШЧ Белово, электромеханик

Стаж 10 лет

Производилось складирование стрелочных электроприводов на склад с помощью автопогрузчика. При разборе деревянной упаковочной тары, переломилась вертикальная стойка, отломившаяся часть попала в правую часть лица, часть удара пришлась по закрытому правому глазу.

Диагноз: Контузия правого глаза 1 ст. Травматический кератит.

Легкая

9

14.12.2013г

08-55

Астахов Александр Владимирович, 1969 г.р.

ПМС-315 Топки, маш. Автомотрисы, стаж 15 лет

После получения маршрутного листа, шел в пункт прохождения медосмотра по маршруту служебного прохода. За 20 м. до крыльца пункта поскользнулся, упал.

Диагноз: Закрытый перелом обеих лодыжек слева, подвывих стопы

Легкая

 


Литература:

 

  1. Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности: Избранные труды. — М: Наука, 1979;
  2. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т.т. 1: Пер. с франц. — М: Мир, 1992;
  3. http://ohrana-bgd.narod.ru/jdtrans/jdtrans2_008.html;

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle