Автор: Вергара Сурита Хосе Эсталин

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (102) ноябрь-2 2015 г.

Дата публикации: 17.11.2015

Библиографическое описание:

Вергара С. Х. Развитие системы образования человеческих ресурсов Эквадора как условие повышения конкурентоспособности национальной̆ экономики // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 365-367.

 

Статья посвящена определению роли образования как важнейшего элемента, влияющего на темпы роста экономики развивающихся стран, среди которых сегодня является и Эквадор. В статье изучаются проблемы и тенденции развития образования, приводятся показатели уровня грамотности, рассматриваются основные направления деятельности правительства в области повышения уровня образованности человеческих ресурсов в Эквадоре.

Ключевые слова: образование, рынок труда, уровень грамотности, уровень, занятости, уровень безработицы, Эквадор

 

По официальным данным Национального института по статистике и переписи населения Эквадора (ИНЭК), из 15 миллионов человек, которые проживают в Эквадоре, только 288 796 человек, имеют выше образование. Из этого общего числа, 57,3 % составляют мужчины, а остальные 42,7 % женщины. [1, С.32]. Уровень грамотности населения, который учитывает законченное среднее образование, в Эквадоре достаточно высок и составляет 93.3 % в 2013 году. (Рис 1). [9].

Рис. 1. Уровень грамотности Эквадора [Составлено: авторами по материалам сайта Кноема, http://knoema.ru/WBEDS2015Sep/education-statistics-world-bank-september-2015]

 

В коммерческих компаниях страны, ведущих свою деятельность на территории Эквадора, прослеживается тенденция увеличения инвестиций в человеческий капитал в области повышения квалификации. Так, 71 % сотрудников компаний страны, которые считаются высоко квалифицированными (имеют как минимум техническое или другое высшее образование) регулярное (как минимум раз в год) посещают курсы повышения квалификации или продолжают учебу с целью получения второго высшего образования. А 28,9 % зачислены на программы получения образования в аспирантуре (исп. post-grado). [1, С. 35]. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время трудоспособное население страны активно стремится повысить свой уровень образованности.

На территории страны действует несколько крупных университетов и институтов, среди которых: Национальная политехническая школа (Politécnica Nacional), Университет побережья (Litoral), Университет Сан-Франциско в Кито (San Francisco de Quito), Епископский Католический Университет Эквадора (Pontificia Universidad Católica del Ecuado), Центральный университет Эквадора (Central del Ecuador). Всего в Эквадоре 54 университетов, из них 9 обеспечивают получение высшего образования, 42 — высшего образования и повышение квалификации, а в трех проводят различные курсы для усовершенствования специалистов. [8] Так же в Эквадоре работают крупнейшие иностранные консалтинговые компании Deloitte, Pricewaterhousecoopers, Great Place to Work и.т.д, где также имеется возможность повысить квалификацию. Самыми востребованными специальностями в последние годы были: разработчик программного обеспечения, биомедицинский инженер, статистический аналитик, специалист по безопасности в кибернетике, инженер-строитель. [8].

Серьезные шаги в области повышения уровня образования эквадорцев принимает и правительство страны. Так, активно развиваются программы по направлению молодых студентов на обучение за рубеж по перспективным для Эквадора направлениям (среди которых, такие отрасли, как: нефтедобыча, IT-технологии, сельское хозяйство, промышленность, туризм и пр.) Таким образом, правительство надеется вывести страну на иной уровень развития, при котором преобладающим в экономике будут секторы высоких технологий и промышленности, а не сельского хозяйства (преобладание в экономике сельского хозяйства существовало в Эквадоре многие годы, а также и в настоящее время).

Следующим направлением правительственной программы развития человеческих ресурсов Эквадора является стимулирование специалистов к получению второго высшего образования или кандидатской диссертации (PHD). Инвестиции, вложенные в эти программы, увеличились с 1,1 % в 2007 году до 2,10 % в 2015 году от ВВП и 170 млн.долл. По сравнению с инвестициями в образование в других странах Латинской Америки, Эквадор — одна из стран с самыми высокими инвестициями в высшее образование в регионе. [6]

В 2015 году Эквадор инвестировал 500 млн. долларов для того, чтобы 8665 стипендиатов получили высшее, магистерское или докторское образование в различных отраслях в университетах по всему миру. Среди самых популярных стран, в которых обучаются эквадорские студенты — Испания, США, Россия, Франция, Чили, Аргентина. [4]

Наряду с повышением уровня образования, в стране проводятся мероприятии по стабилизации уровня безработицы и повышения занятости населения. Так в марте 2014 года в Эквадоре было 6 706 314 человек занятых, а в марте 2015 года насчитывалось около 7 091 116. [7] Национальный уровень безработицы в соответствии с докладом Института статистики и цензов (INEC), обновленного по состоянию на конец сентября 2015 года, в Эквадоре зарегистрирован 4,28 %. В том же месяце 2014 года этот показатель составлял 3,90 %. [8]

Однако, необходимо подчеркнуть, что при расчете официального показателя безработицы не учитываются безработные выпускники вузов, большой процент которых сегодня с трудом находит работу в первые месяцы после получения диплома. Тем не менее, молодые специалисты, имеющие высокий потенциал, квалификацию и приезжающие после окончания зарубежных вузов, сегодня в Эквадоре наиболее востребованные среди всей категории молодежи. Сегодня на этих специалистов делают ставку не только государственные и крупные частные предприятия, но и компании из среднего и малого бизнеса.

 

Литература:

 

  1.                Издательская группа ЭКОС. Высшее образование. Эквадор в поисках нового поколения профессионалов // Экос Эквадор. — № 241, Май 2014. — С. 31- 78
  2.                Феррейра С., Гарсия К., Масиас Л., Перез А., Томиш К. Женщины и мужчины. Эквадор в цифрах III // Национальный институт статистики и переписи населения. — 2012. — С. 73 — 114
  3.                Национальный план подготовки и профессионального образования человеческим ресурсов, в производительной национальной секторе 2013-2017 SETEC / 1-ое издание. — Кито. — 2013
  4.                http://redbecarios.senescyt.gob.ec/ — Сайт Союза вывших стипендиатов
  5.                http://www.ecuadorencifras.gob.ec — Сайт Национального института статистики и переписи населения
  6.                http://ecuadoruniversitario.com/noticias_destacadas/al-2015-el-ecuador-registra-una-fuerte-inversion-en-educacion-superior/ — Сайт Эквадор Университарио
  7.                http://noticias.universia.com.ec/cultura/noticia/2015/05/06/1124547/encuesta-inec-revela-situacion-actual-empleo-ecuador.html — Сайт Универсиа — Эквадор
  8.                http://rusecuador.ru/ecuador-novedades/economia/15298-bezraboticza-v-ekvadore-drama-kazhdogo-dnya.html — Сайт Эквадор сегодня, новости Эквадора
  9.                http://knoema.ru/WBEDS2015Sep/education-statistics-world-bank-september-2015 — Сайт Атлас Данных, Кноема
Основные термины (генерируются автоматически): высшего образования, человеческих ресурсов Эквадора, второго высшего образования, области повышения уровня, уровень безработицы, повышения конкурентоспособности, высшее образование, уровня образования, Уровень грамотности Эквадора, переписи населения Эквадора, повышения уровня образованности, повышения квалификации, повышения уровня образования, Католический Университет Эквадора, образования человеческих ресурсов, Центральный университет Эквадора, повышения конкурентоспособности национальной̆, 42 — высшего образования, получение высшего образования, Национальный уровень безработицы.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle