Библиографическое описание:

Ищенко С. В. Развитие общей и специальной выносливости у каратистов в учебно-тренировочном процессе // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 316-318.

 

У мальчиков, занимающихся в секции каратэ, проведено тестирование развития общей и специальной выносливости в учебно-тренировочном процессе.

Ключевые слова: развитие, общая и специальная выносливость, каратэ.

 

Актуальность исследования. В теории и методике физического воспитания есть множество суждений и мнений о методах и средствах, о характере физических нагрузок, направленных на развитие общей и специальной выносливости [1]. Несмотря на достаточно большое количество специальной методической литературы, разносторонне описывающей процесс развития общей и специальной выносливости у детей в учебно-тренировочном процессе, избранная тема представляет собой огромное поле для научно-исследовательской работы. В настоящее время сложилось явное противоречие между необходимостью поиска новых эффективных путей развития общей и специальной выносливости, основанных на реализации индивидуального и дифференцированного подходов и недостаточностью исследований, позволяющих их применение в учебно-тренировочном процессе. Развитие общей и специальной выносливости у детей при надлежащем подборе средств и методов физической подготовки обязательно приведет к повышению развивающего эффекта в спорте (каратэ) [6].

Цель:Изучитьразвитие общей и специальной выносливости в учебно-тренировочном процессе у мальчиков 8–12 лет, занимающихся в секции каратэ ДЮСШ «Старт» г.Соликамска.

Материал и метод исследования. Проведено исследование 29 мальчиков, у которых наблюдалась мышечная напряженность, сниженный тонус, быстрое утомление.

Были подобраны упражнения для развития общей и специальной выносливости, которые юные каратисты выполняли на каждом из занятий.

Исследование проводилось в течение 3 лет с помощью теста, благодаря которому я смог изучить уровень развития общей и специальной выносливости на каждом этапе педагогического эксперимента.

В качестве теста был использован комплекс упражнений:

  1.      Удар задней рукой в мешок или лапу (гяку-цки). Выполняется из боевой стойки. Удары наносятся в течение 10 с. сначала в одной стойке, потом в другой.
  2.      Двух и трех ударные серии ударов («двойка или тройка») руками, выполняются из боевой стойки. Удары наносятся в лапы в течение 20 с. на каждую стойку. Два или три удара считается за один раз.
  3.      Удар задней рукой, затем в продолжении удар передней ногой (маваси-гери) также выполняется из боевой стойки в лапы, по 20 с. на стойку. Одна комбинация (рука + нога) считается за один раз.
  4.      Отжимания. И.П. — упор лежа на горизонтальной поверхности, руки полностью выпрямлены в локтевых суставах, туловище и ноги составляют единую линию. Отжимания проводятся на кулаках. Засчитывается отжимание, когда учащийся, коснувшись грудью пола, вернулся в И. П. При выполнении упражнения запрещены движения в тазобедренных суставах. Отжимания проводятся в течение 30 с.
  5.      Кувырок выполняется из положения: упор присев, лицом вперед. Тест длится — 30 с. Подсчитывается полное количество проделанных кувырков за данное время.
  6.      «Маваси-гери» — круговые удары передней ногой в мешок. Удары наносят сначала одной ногой в течение 20 с, а потом другой за тоже время. В зачет идет каждая нога отдельно.
  7.      Прыжки на скакалке в течение 1 мин. Засчитывается количество полных оборотов скакалки за данное время.
  8.      Прыжки на скакалке в течение 1 мин (двойной оборот). Засчитывается количество полных прыжков за данное время.
  9.      Излюбленные комбинации «кумитэ», 1 мин

Нормативные требования (табл. 1).

Таблица 1

Наименование упражнений

Оценка

Этапы подготовки

Г Н П

У Т Г

Г С С

до 1г

св.1г

до 2 л

св.2 л

до 1г

св.1г

1

Удар задней рукой в мешок (гяку-цуки), 10с/раз

5

4

3

15 и

13–14

10–12

19 и

17–18

15–16

23 и

21–22

19–20

26 и

24–25

22–23

30 и

28–29

26–27

30 и

28–29

26–27

2

2-х или 3-х ударная комбинация

(двойка или тройка), 20с/раз

5

4

3

20 и

18–19

16–17

24 и

22–23

20–21

28 и

26–27

24–25

32 и

30–31

28–29

36 и

34–35

32–33

36 и

34–35

32–33

3

цки + маваси гери, (20с/раз)

5

4

3

 

11 и

9–10

7–8

15 и

13–14

11–12

19 и

17–18

15–16

23 и

21–22

19–20

23 и

21–22

19–20

4

Отжимания, 30с

5

4

3

24 и

22–23

20–21

28 и

26–27

24–25

32 и

30–31

28–29

36 и

34–35

32–33

40 и

38–39

36–37

40 и

38–39

36–37

5

Кувырок вперед, 30 с/раз

5

4

3

29 и

27–28

25–26

33 и

31–32

29–30

37 и

35–36

33–34

41 и

39–40

37–38

45 и

43–44

41–42

45 и

43–44

41–42

6

Удар передней ногой в мешок (маваси- гери), 20с/раз

5

4

3

 

19 и

17–18

15–16

23 и

21–22

19–20

27 и

25–26

23–24

31 и

29–30

27–28

35 и

33–34

31–32

35 и

33–34

31–32

7

Скакалка, 1мин/раз (одиночные)

5

4

3

150 и

130–149

110–129

191 и

171–190

150–170

230 и

211–229

192–210

266 и

251–265

231–250

 

 

8

Скакалка, 1мин/раз

(двойной оборот)

5

4

3

 

 

 

150 и

139–149

120–138

171 и

161–170

150–160

то же

то же

то же

9

Излюбленные комбинации «кумитэ», 1мин

5

В течение всего времени высокая скорость и техника выполнения

4

Допускается небольшое замедление к концу выполнения, но хорошая техника исполнения, но не более чем на 5 %

3

Допускается замедление к концу выполнения и небольшое ухудшение техники, но не более чем на 10 %

[3]

 

Результаты и их обсуждение. Результаты исследования свидетельствуют о том, что у обследованных мною мальчиков развитие общей и специальной выносливости по нормативным требованиям (табл. 1)несмотря на мышечную напряженность, сниженный тонус, утомление, значительно улучшилось (рис. 1).

Рис. 1. Показатели уровня развития общей и специальной выносливости

 

Таким образом, развитие общей и специальной выносливости в учебно-тренировочном процессе у мальчиков, занимающихся в секции каратэ, можно изучить с помощью теста, который состоит из комплекса упражнений.

 

Литература:

 

1.        Астранд П. О. Факторы, обуславливающие выносливость спортсмена / П. О. Астранд // Наука в олимпийском спорте. — 2004. — № 1.-С. 43–47

2.        Волков Н. И. Тесты и критерии для оценки выносливости спортсменов: Учеб. пос. для слушателей Высшей школы тренеров ГЦОЛИФКа / Н. И. Волков. — М: Физкультура и спорт, 2000. — С.112

3.        Иванов А. В., КАРАТЭ. Спортивно-техническая и физическая подготовка. Учебно-методическое пособие по развитию физических, технико-тактических и психологических качеств спортсмена единоборца. 2007.- С.68

4.        Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. — М.: Астрель: ACT, 2003. — С. 863

5.        Лях В. И. Выносливость: основа измерения и методика развития / В. И. Лях // Физическая культура в школе. — 1998. — № 1. — С. 7–14

6.        Максачук Е. П. Основы формулирования общей и специальной выносливости у детей и подростков / Е. П. Максачук // XV научно- практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». Материалы конференции. — Коломна: Министерство образования РФ.- 2005. — С. 88.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle