Особенности российского рынка косметических средств | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (101) ноябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 20.10.2015

Статья просмотрена: 12428 раз

Библиографическое описание:

Вахтеева, Д. А. Особенности российского рынка косметических средств / Д. А. Вахтеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 367-369. — URL: https://moluch.ru/archive/101/22706/ (дата обращения: 19.04.2024).



 

Russian market of beauty and personal care is an attractive to entry for new cosmetic companies. The current economic situation is favorable for Russian producers because foreign producers have raised prices and consumer sentiments have changed. Consumers increasingly prefer Russian goods.

Keywords: features, Russian market of beauty and personal care, consumer sentiments

 

Российский рынок косметики является одним из самых привлекательных в мире. Развитие брендов в косметике стало более актуальным в связи с увеличением потребительского спроса на косметические новинки. Основные игроки постоянно выводят новые товары на рынок с целью расширения ассортимента, увеличения продаж и из-за острой конкуренции. Чтобы понимать стоит ли выводить еще больше новинок и будут ли они пользоваться спросом, нужно оценить спрос на рынке косметики и выявить основные особенности.

По мнению многих экспертов, российский рынок косметики является одним из самых привлекательных и быстрорастущих в мире. Даже не смотря на некоторые экономические затруднения, падения курса рубля и санкции, косметический рынок продолжает расти, пусть более низкими темпами. Это можно объяснить несколькими факторами: во-первых, производители молниеносно реагируют на кризисные ситуации, создают гибкую систему скидок и бонусов, также оптимизируют свои запасы, сокращают рекламные бюджеты и корректируют ассортимент, во-вторых, многие компании, осознав спад доходов населения, стали выходить в масс-маркет, создавая товары по более привлекательным ценам. В-третьих, основные игроки рынка имеют мощные научные отделы, которые, используя новые технологии, создают множество новых продуктов. В-четвертых, целевая аудитория косметической продукции в основном женщины, которые не хотят экономить на своей красоте, и в тяжелые времена, покупка косметики для них является своеобразным антидепрессантом. Все эти факторы помогают косметической индустрии переживать кризисные времена.

Российский косметический рынок является одним из самых крупных и быстрорастущих рынков косметических средств, его доля на мировом рынке составляет около 3 %. Согласно данным Euromonitor, объем российского рынка косметических средств составляет 16,5 млрд.долларов.

Среди основных тенденций поведения потребителей и производителей рынка косметики можно выделить следующие:

                    Капиталовложения в инновации. Производители понимают, что нужно постоянно стимулировать спрос и вызывать интерес у потребителя не только с помощью активной рекламы и других promotion-акций, но и предлагать ему что-то новое, создавать уникальное торговое предложение.

                    Изменение потребительского настроения. Несмотря на то, что специфика потребления косметической продукции в России сильно отличается от мирового рынка, и женщины, вопреки всему, радуют себя покупкой косметики, превалирует рациональный подход к покупке. Потребитель стал прагматично и практично подходить к покупке, большое внимание уделяется соотношению «цена-качество», однако, такие показатели, как важность бренда, все же имеют силу.

                    Тенденция предпочтения продукции российских производителей, которая наметилась еще в 2009 году из-за экономического кризиса, сейчас, на фоне политических событий, стала еще более актуальной. Особенно это заметно в сегменте средств по уходу за кожей и средств по уходу за волосами. Потребители стали чаще останавливать свой выбор на российских производителях не только по причине более низких цен, но и потому, что у многих потребителей есть мнение, что российская косметика более натуральная и не содержит химических компонентов.

                    Рост цен на косметику в 2014 году, в среднем, составил 15–30 %, но, не смотря на это, спрос не сократился, компании выполнили свои планы продаж на 150–250 % и не ожидают падения спроса в 2015 году.

                    Развитие органического сегмента. Несмотря на то, что органический сегмент в структуре российского косметического рынка занимает всего 1 %, его рост за год составил 30 % и, по прогнозам, сегмент вскоре должен занимать 3 % от общего рыночного объема. Учитывая эту динамику, индийская компания Amsar Pvt Ltd создала специальную линейку органической косметики, с учётом структуры кожи и волос среднестатистического жителя центральной России. На российском рынке представлены все основные европейские органические бренды, включая STYX, Weleda, Melvita, LOGONA и Dr.Haushka. Лидером является российская Natura Siberica с оптимальным соотношением цена / качество.

                    Увеличение спроса на мультифункциональную косметику. Становятся все более популярные средства, предлагающие сразу несколько решений, например, пудра, которая матирует, увлажняет и защищает от солнца, антивозрастные матирующие крема.

                    Рост потребления средств по уходу за кожей лица. Увеличилось количество женщин, использующих средства для умывания, с 21 % в 2010 году до 50 % в 2014 году и средств для очищения кожи лица с 52 % до 67 %. Также выросло количество женщин, посещающих косметические салоны и салоны красоты — с 4 % в 2000 году до 40 % в 2014.

Рассматривая косметический рынок, важно отметить, как распределяются продажи внутри данного рынка, т. е. по сегментам. Российский рынок косметических средств так же разделен по ценовым сегментам:масс-маркет, средний класс, люкс.

“Mass market” — недорогая косметика, которая производится большими партиями, продажи которой сопровождаются агрессивной рекламой. 70 % от стоимости продукции идет на рекламу, 20 % — на упаковку и только 10 % — на производство. Среди марок этого семента следует отметить Ruby Rose, Неrbinа, Oriflame, Avon, Nivea, Eveline, Lumen, Belinda и другие.

”Middle market” — косметика среднего класса, содержание натуральных биологически активных веществ в этой косметике составляет от 30 % до 60 %. Представители данного сегмента: Revlon, L’oreal, Магу Кау, Pupa, Borjois и другие.

В косметике “Люкс” используются высокие технологии, содержание натуральных биологически активных веществ в продукции 70 %-80 %. Сырье в этой косметике экологически чистое без синтетических удобрений, в производстве используются интерактивные энзимные технологии. В России в данном сегменте представлены марки Elizabeth Arden, Ive Saint Laurant, Nina Richy, Chanel, Estee Lauder, Cleanic, Helena Rubination, Givenchy, Christian Dior и другие.

По данным «РБК. Исследования рынков», 92,3 % потребителей косметики в России покупают косметику сегмента масс-маркет, 44,3 % предпочитают косметику класса «люкс», 37,7 % покупают аптечную косметику. Характерной чертой для российского потребителя является то, что люди со средним и даже ниже среднего достатком иногда покупают косметику класса премиум, что формирует высокий потенциал для развития данного сегмента.

Что касается основных игроков российского косметического рынка, здесь представлены как отечественные, так и зарубежные производители. Множество игроков рынка представляют потребителю широкий ассортимент своей продукции во всех ценовых сегментах. Данный рынок характеризуется тем, что около 10 компаний занимают практически 80 % рынка. Лидирующие позиции на рынке занимают транснациональные компании, продукция которых широко представлена во всех сегментах: L’Oreal, Procter & Gamble, Henkel, Unilever, Oriflame, Avon, Beiersdorf. В десятку самых популярных брендов входят Avon, Oriflame, Ruby Rose, Max Factor, L´Oreal, Maybelline, Bourjois, Lumene, Faberlic,MaryKay.

Российский косметический рынок бурно рос в течение последних 10 лет, эксперты прогнозируют и дальнейший рост рынка, что может привлечь новых производителей на данный рынок. Российских производителей представлено не много из-за сильной конкуренции со стороны транснациональных компаний. Следует отметить, что за последние годы произошли изменения в структуре каналов продаж и большую часть занимает специализированная розница. По оценкам экспертов, потенциальная емкость косметического рынка в России составляет около 15–18 000 000 евро, однако такой уровень будет достигнут только в 2017–2018 годах.

 

Литература:

 

  1.                L’oreal Finance Annual Report 2014. Данныео рынке. www.loreal.com
  2.                Annual report and accounts 2014. Данныео рынке. www.unilever.com
  3.                Российский косметический рынок.Данные о рынке. www. Rosinvest.com
  4.                РБК исследования рынков. Российский парфюмерно-косметический рынок — один из самых крупнейших в Европе. Данные о рынке. www.marketing.rbk.ru
  5.                Глобальный рынок косметики-2014: результаты, динамика, прогнозы и бренды. Данные о рынке. www.cosmetology-info.ru
  6.                L’oreal и Oriflame бьют тревогу из-за замедления роста в России. Данные о рынке. http://www.rbcdaily.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): российский косметический рынок, Россия, косметический рынок, российский рынок, рынок, LOGONA, косметическая продукция, мировой рынок, органический сегмент, российский рынок косметики.


Ключевые слова

особенности, потребительские предпочтения, российский рынок косметических средств

Похожие статьи

Особенности поведения потребителей при совершении покупки...

Махмудова, Р. М. Развитие парфюмерно-косметического рынка России и рекламной активности игроков рынка / Реклама. Теория и практика. — 2009. — № 5 — C. 274–284.

Специфика рынка рекламно-сувенирной продукции

В статье рассматриваются особенности рекламно-сувенирного рынка, его участники и их специфика. Ключевые слова: сувенирная продукция, сувениры, агентство, производство. Бизнес-сувениры — это подарки на память...

Эволюция российского рынка маркетинговых исследований

В статье рассмотрена эволюция индустрии маркетинговых исследований в России, проанализированы его основные участники, их специализация, выделены основные тренды развития рынка маркетинговых исследований.

Проведение маркетинговых мероприятий в компаниях...

Часовой рынок часов в России развивается быстрыми темпами, и его доля в «люкс» сегменте увеличивается.

Российский рынок люкс представлен следующими категориями [4]:  автомобили — 73, 65 %;  мода — 8, 09 %;  косметика –7, 81 %

Сравнительная характеристика аптечного рынка в России и за...

Мировой фармацевтический рынок — один из самых быстро и динамично развивающихся товарных рынков в мировой экономике. Глобализация в мировой экономике предопределяет его стабильное развитие.

Парфюмерно-косметические товары (методическая разработка...)

Объем российского парфюмерно-косметического рынка приближается к 6,5 млрд.долл. В наши дни ассортимент косметических средств очень велик и разнообразен. Применение косметики должно быть безвредно для кожи и организма.

Современный взгляд на проблемы спроса и предложения...

В статье рассмотрена не только роль эффективного управления факторами, влияющими на спрос и предложение в рыночных условиях, применительно к условиям российского рынка, но, и особенности взаимодействия спроса и предложения...

Особенности монополистической конкуренции на примере рынков...

Современный рынок достаточно насыщен мелкими фирмами, а также крупными фирмами, которые осуществляют

К ним, наряду с фармацевтической, парфюмерно-косметической, легкой, обувной промышленностью, относится большинство отраслей пищевой промышленности.

Похожие статьи

Особенности поведения потребителей при совершении покупки...

Махмудова, Р. М. Развитие парфюмерно-косметического рынка России и рекламной активности игроков рынка / Реклама. Теория и практика. — 2009. — № 5 — C. 274–284.

Специфика рынка рекламно-сувенирной продукции

В статье рассматриваются особенности рекламно-сувенирного рынка, его участники и их специфика. Ключевые слова: сувенирная продукция, сувениры, агентство, производство. Бизнес-сувениры — это подарки на память...

Эволюция российского рынка маркетинговых исследований

В статье рассмотрена эволюция индустрии маркетинговых исследований в России, проанализированы его основные участники, их специализация, выделены основные тренды развития рынка маркетинговых исследований.

Проведение маркетинговых мероприятий в компаниях...

Часовой рынок часов в России развивается быстрыми темпами, и его доля в «люкс» сегменте увеличивается.

Российский рынок люкс представлен следующими категориями [4]:  автомобили — 73, 65 %;  мода — 8, 09 %;  косметика –7, 81 %

Сравнительная характеристика аптечного рынка в России и за...

Мировой фармацевтический рынок — один из самых быстро и динамично развивающихся товарных рынков в мировой экономике. Глобализация в мировой экономике предопределяет его стабильное развитие.

Парфюмерно-косметические товары (методическая разработка...)

Объем российского парфюмерно-косметического рынка приближается к 6,5 млрд.долл. В наши дни ассортимент косметических средств очень велик и разнообразен. Применение косметики должно быть безвредно для кожи и организма.

Современный взгляд на проблемы спроса и предложения...

В статье рассмотрена не только роль эффективного управления факторами, влияющими на спрос и предложение в рыночных условиях, применительно к условиям российского рынка, но, и особенности взаимодействия спроса и предложения...

Особенности монополистической конкуренции на примере рынков...

Современный рынок достаточно насыщен мелкими фирмами, а также крупными фирмами, которые осуществляют

К ним, наряду с фармацевтической, парфюмерно-косметической, легкой, обувной промышленностью, относится большинство отраслей пищевой промышленности.

Задать вопрос