Библиографическое описание:

Карпова А. Ю., Марченко М. Н. Профессиональная подготовка будущих дизайнеров к разработке фирменного стиля для молодежных организаций России // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 459-462.

 

В данной статье выявлены проблемы и обоснована необходимость создания фирменного стиля для молодежных организаций России. На основе проведенного исследования автором предлагается использовать опыт разработанного дизайн-проекта фирменного стиля Кореновского молодежного центра.

Ключевые слова: фирменный стиль, молодежные центры, будущее молодежи, дизайн-проект, Кореновский молодежный центр, профессиональная подготовка будущих дизайнеров.

 

На данный момент в России существует достаточно большое количество молодежных центров. Для чего же создаются молодежные центры и какую роль они играют в нашей стране?

Молодежь — будущее нашей страны. От того, насколько нравственной она будет, насколько высок будет уровень культурного наследия, создаваемый ею — настолько будет успешным развитие нашего государства по сравнению с другими странами мира.

В нашей стране необходимо привлекать молодых дизайнеров к созданию целостного образа каждого молодежного центра. Почему это так важно? Качественно разработанный фирменный стиль молодежных центров повлияет не только на рост притока молодежи, но и будет формировать имидж России. Оригинальный и запоминающийся образ организации сможет отразить необходимые преимущества, а также создать систему сквозной идентификации всех коммуникаций и проектов молодежных движений [3].

Решение подобных задач поможет формировать у молодых дизайнеров проектное мышление. Глубокое изучение проблемы позволит выработать комплексный подход к созданию фирменного стиля. Молодое поколение будущих дизайнеров в вузе сможет реализовать свои творческие возможности, а также проявить чувство патриотизма по отношению к России [2].

Созданию фирменного стиля молодежной организации способствует проведение предпроектного анализа. Для формирования средствами дизайна эффективного имиджа следует выявить цели, задачи, функции, особенности молодежных центров.

Сложившаяся на сегодня ситуация в сфере развития молодого поколения неоднозначна. С одной стороны, современную российскую молодежь отличает самостоятельность, практичность и мобильность, ответственность за свою судьбу, повышенная заинтересованность в получении качественного образования и профессиональной подготовки, влияющей на дальнейшее трудоустройство и карьеру. С другой стороны, молодым людям присущ низкий уровень интереса и участия в событиях политической, экономической и культурной жизни [1].

Таким образом, существование нашего государства ложится на плечи каждого из последующих молодых поколений. Нельзя забывать не только об образовательном уровне, но и о нравственном воспитании молодежи. Именно для этого и нужны молодежные центры.

Молодежные центры осуществляют государственную молодежную политику. Государственная молодежная политика — это система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности [4].

Для выполнения таких серьезных целей и задач, составляющих молодежную политику, работа молодежных центров должна быть слажена по всем направлениям. Таким образом, каждый молодежный центр нуждается в собственном фирменном стиле.

В качестве примера рассмотрим ситуацию разработки фирменного стиля для Кореновского молодежного центра.Деятельность молодежного центра направлена на взаимодействие со всеми возрастными группами молодежи не только на территории Кореновского района, но и во всех его поселениях. Такая организация достойна внимания и известности не только на региональном, но и на всероссийском уровне. Исходя из вышесказанного, работа данной организации должна быть слажена по всем направлениям — от визуального и смыслового образа предприятия до его внутренней работы. Таким образом, возникает необходимость наличия фирменного стиля, ведь такая серьезная молодежная организация непременно должна обладать индивидуальным визуальным образом.

В результате предпроектного исследования установлено, что молодежный центр использует некоторые несвязанные графические приемы и элементы. Это может проявляться в дизайне футболок, например, футболки «Будущее — это мы» или праздничные, такие как «День семьи, любви и верности». В этом видится один большой недостаток — отсутствие единого стиля — нет ясности, что эти элементы указывают на Кореновский молодежный центр.

Таким образом, графическое изображение флага Кореновского района является единственным идентифицирующим элементом молодежного центра. Данная графика, безусловно, заключает в себе дух патриотизма и уважение к своей Родине, однако молодежной ее назвать нельзя. Наличие такой графики носит больше официальный характер, показывая серьезность молодежной организации, а также ее принадлежность к своему району. Исходя из этого, возникает необходимость создания графического языка, который будет отражать неповторимость Кореновского молодежного центра и иметь молодежный характер.

После изучения и анализа аналогов конкурирующих предприятий, осуществляющих молодежну политику в России, проведен эксперемент участия в организованном молодежном шествии. Данный эксперимент помог обозначить некоторые аспекты в отношении дизайн-проектирования фирменного стиля молодежной организации.

  1. Целостность. Для молодежной организации крайне важно, чтобы идентификация (как смысловая, так и внешняя) проходила не на уровне одного человека, а охватывала весь состав участников молодежного центра. Например, если бы по улице двигался человек в фирменной футболке и кепке, то мало кто из прохожил обратил бы на него внимание. И совсем другое дело, когда по улице движется целая группа молодых людей и все «как на подбор» — единая форма, единая символика — и характер молодежной организации приобретает уже совершенно другой масштаб. Такая цельная и внешне организованная группа уже не останется без внимания окружающих. Ведь в массовой целостности, объединенности одной идеей и образом состоит преимущество молодежной организации.
  2. Оформление. На примере двух вузов — Кубанского государственного Университета и Кубанского Социально-Экономического Института ‒ можно отметить, что на массовых мероприятиях более презентабильно выглядят представители первого вуза. Яркий оранжевый цвет футболок оригинален и заметен в городской среде в отличие от холодного синего цвета. Таким образом, внешнее оформление является особенно важным фактором конкурентоспособности с другими организациями.
  3. Фирменная символика. Наличие фирменной символики играет огромную роль. Носители фирменной символики, такие как флаги и различные держатели с эмблемой, являются важнейшими атрибутами молодежных шествий и мероприятий. Важным фактором служит запоминаемость молодежной организации и ее идентификация на фоне остальных предприятий, проводящих молодежную политику.

Необходимо более четко и ясно осветить все проблемы, выявленные в результате анализа предпроектной ситуации исследуемого объекта — Кореновского молодежного центра.

  1. Молодежный центр не обладает внешними идентификационными особенностями на фоне других молодежных организаций страны.
  2. Кореновский молодежный центр не обладает собственным фирменным стилем. Организация имеет некоторый графический образ, но он характеризуется разрозненностью и отсутствием цельности.
  3. Отмечено отсутствие графического языка, отражающего молодежный характер организации.
  4. Обнаружено отсутствие системы навигации на местности, где Кореновский молодежный центр осуществляет свою деятельность.
  5. Отмечено отсутствие наружной рекламы, информирующей о деятельности молодежного центра, а также о предстоящих мероприятиях данной организации.
  6. Отсутствует оформление концертной сцены.

Учитывая определенные в процессе проектирования фирменного стиля критерии создания графического образа, было найдено шрифтовое начертание, пластический язык которого отражает молодежный характер центра (рис. 1).

C:\Настенька\5\Записка\Есть в приложении\8й.jpg

Рис. 1. Шрифтовое начертание

 

В фирменной верстке складывается логическая цепочка — человек вначале обращает внимание на графическое изображение и, заинтересовавшись, начинает читать к нему текст.

Графические элементы, основанные на вариативности модуля, создают интересные для молодежи изобразительные композиции. Текстура построена на «иконичности» шрифтового начертания, а пурпурный цвет, объединяющий компоненты дизайн-проекта, созвучен геральдике Кореновского района. Все элементы фирменного стиля создают единый неповторимый образ Кореновского молодежного центра (рис. 2).

C:\Настенька\5\Записка\т.jpg

Рис.2. Элементы фирменного стиля молодежного центра

 

В результате проделанной работы была достигнута цель и выполнены поставленные проектные задачи. Все элементы фирменного стиля составляют целостную структуру, что создает гармоничное впечатление при визуальном контакте целевой аудитории с фирменной рекламной продукцией данной организации.

Было проведено исследование, в результате которого опрошенные отметили, что фирменный стиль удался, отвечает поставленным задачам и соответствует концепции. Таким образом, результатом проделанной работы стала реализация фирменного стиля Кореновского молодежного центра в жизнь в 2014 году.

Важно отметить, что данный опыт может быть использован в дальнейшем молодыми дизайнерами в процессе дизайн-проектирования фирменного стиля любой молодежной организации России.Реализация проекта в полной мере оправдала необходимость создания индивидуального образа Кореновского молодежного центра.

 

Литература:

 

1.        Агранович М. Л. Положение молодежи в России. Аналитический доклад. Издательский комплекс Машмир. М., 2005. С. 3.

  1. Ажгихин С. Г. Создание проектного образа в процессе разработки рекламных изображений. Преподаватель XXI век. 2009. № 3–1. С. 187–192.

3.        Марченко М. Н. Графическая деятельность и компьютерные технологии в профессиональной подготовке будущих дизайнеров. Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. № 5 (21). С. 115–118.

  1. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации. М., 2006. № 1760-р.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle