Библиографическое описание:

Биктимирова И. Р. Конспект логопедической интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла» // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 427-428.

 

Коррекционно-образовательные цели: формировать навыки диалогической речи; расширять словарный запас детей по теме «Весна»; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы); формировать внимание к неречевым звукам.

Коррекционно-развивающие цели: развивать слуховое внимание; развивать просодическую сторону речи: длительный речевой выдох, интонационную выразительность речи, ритмичность речи — чувство ритма, умение контролировать силу голоса; развивать тактильно — кинестетическое восприятие; развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать коммуникативные навыки речевого общения, умение слушать и понимать речь логопеда, воспитывать любовь и интерес к живой природе.

Оборудование: картина о весне, пластиковые бутылочки с водой, 2 куклы — мальчики, ширма.

Ход занятия:

Организационный момент.

Основная часть.

Логопед: — Ребята, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно.

Солнце пригревает, снег на солнце тает, шубы все снимают, Когда это бывает?

— Правильно, молодцы!

— Я нарисовала картину о весне. Я нарисовала весну. Хотите посмотреть мою картину? Вот она. Это весна.

— Ярослав, покажи, где солнце? (ребенок выходит к доске и показывает).Скажи: «Вот солнце»

— Что делает солнце? (солнце пригревает, светит)

— Как стало на улице? (на улице стало тепло)

— Сережа, покажи, где снег? Скажи: «Вот снег»

— Что делает снег весной? (снег тает)

— Кто хочет показать, где проталинки?

— Что появилось на проталинках? (зеленая травка)

А еще на проталинках появились подснежники. Посмотрите, вот подснежники. Повторите со мной «подснежники». Молодцы! Какое время года наступило? (весна)

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Солнышко пригрело (хлопаем в ладоши) и растаял снег, (разводим руки в стороны) и расцвел подснежник на виду у всех. (ладошки соединяем у основания, а пальцы разводим в стороны)

(Дети сели на стульчики)

Элина, покажи, где сосульки? Ребенок показывает и говорит: «Вот сосульки».

— Когда сосульки капают, получается красивый звук «капель». Повторите со мной «капель» (хором и индивидуально)

— Сейчас я спою песенку капели. Послушайте внимательно. «Кап-кап-кап». Я 3 раза спела «кап-кап-кап».

Упражнение «Повтори, не ошибись»

А сейчас вы спойте песенку капели. Сначала тихо (дети тихо повторяют «кап-кап-кап»).

— Солнышко пригрело, сосульки сильно закапали, громкая капель получается. Давайте громко споем: «кап-кап-кап».

— Молодцы! Мы пели песенку капели.

— Тимоша, покажи, где ручеек? (ребенок показывает и говорит: «Вот ручеек»

— Что делает ручеек? (ручеек бежит, журчит)

— Когда ручеек бежит, тоже получается красивая песенка. Давайте послушаем, как журчит ручеек. Подойдите ко мне. Встаньте вокруг стола, возьмите стаканчик с трубочкой (на каждого ребенка).

Упражнение на развитие длительного выдоха.

Сначала ручеек журчит тихо. Дуйте тихо в трубочку.

— А теперь солнышко пригрело, ручеек громко зажурчал. Слушайте, какая красивая песенка.

—Теперь тихо……, теперь громко.

— Молодцы! Поставьте стаканчики на место.

(Дети сели на стульчики) - из-за ширмы появились две куклы-мальчики.

Два мальчика к нам в гости пришли. Посмотрите-ка на этого мальчика. Ребята, он веселый? (нет). Он сердитый. Покажите, как он нахмурил брови, как он надул губы. Вот так. Его зовут «ОХ»

— А этот мальчик какой? (веселый). Покажите, какой он веселый, как он улыбается. Его зовут «АХ».

— Послушайте, как говорит ОХ. «Весна пришла». Он почему-то не радуется.

Упражнение на развитие интонационной выразительности.

Попробуйте сказать, как «ОХ» «Весна пришла».

— А теперь послушаем, как говорит «АХ». «Весна пришла!» Он рад весне?

— Попробуйте сказать как «АХ», весело, радостно.

— А вы, ребята, рады, что весна пришла? Хорошо весной? Давайте еще раз радостно скажем «Весна пришла!», похлопаем в ладоши и пойдем на прогулку. Будем радоваться весне.

Основные термины: образовательной деятельности, Похожая статья, младшей группе, Конспект организованной образовательной, организованной образовательной деятельности, «Весна пришла», песенку капели, познавательному развитию, Конспект логопедической интегрированной, красивая песенка, лесу?» Конспект организованной, «Весна пришла!», тему «Весна пришла», интонационную выразительность речи, навыки диалогической речи, коммуникативные навыки речевого, просодическую сторону речи, длительный речевой выдох, внимание к неречевым звукам, речи — чувство ритма

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle