Библиографическое описание:

Максимкина О. И. Современные подходы к организации дополнительного профессионального образования профессорско-преподавательского состава МордГПИ // Молодой ученый. — 2015. — №20.1. — С. 27-28.

 

В статье раскрыты основные подходык организации дополнительного профессионального образования профессорско-преподавательского состава вуза на примере ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева».

Ключевые слова: кадровый потенциал, дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации.

 

Развитие кадрового потенциала вуза – одна из приоритетных задач работы ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» (МордГПИ). Ее решение осуществляется посредством реализации двух основных направлений работы:

1) организация повышения квалификации и стажировок на базе ведущих российских и зарубежных образовательных организаций;

2) повышение квалификации ППС института на базе МордГПИ.

Так, при осуществлении первого направленияв 2014 году повышение квалификации, стажировки, обучающие семинары и тренинги в ведущих российских и зарубежных вузах прошли 270 преподавателей института, в том числе по программам: «Страноведение Германии» (г. Дюссельдорф, Германия); «Методика преподавания французского языка как иностранного», Льежский университет, г. Льеж, Бельгия; «Ребенок в многонациональном мегаполисе» (Республика Беларусь), «Система образования Республики Беларусь на примере учреждений образования города Минска» (Республика Беларусь), «Изучение нанотехнологий в школе как основа внедрения междисциплинарного и проектного подхода» (г. Иркутск), «Новые подходы к преподаванию истории в условиях принятия концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории» (г. Москва), «Дидактика перевода – профессиональный тренинг преподавателей» (г. Москва), «Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации: от аспирантуры до диссертационных советов», «От лицензирования до аккредитации» (г. Москва), «Контроль и оценка качества образования в условиях реализации компетентностного подхода», «Управление проектами» (г. Ярославль), «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» (г. Нижний Новгород), «Подготовка председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2014 г.» (г. Саранск), «Современные образовательные технологии в развитии профессиональной компетентности педагога высшей школы» (г. Саранск), «BusinessEducation: AmericanExperience», (г. Саратов), «TestingSpeaking. assessmentandPractice», Представительство департамента экзаменов по английскому языку Кембриджского университета (Cambridge English Language Assessment) (г. Москва) и др.

За 1 полугодие 2015 года 209 человек прошли повышение квалификации на базе ведущих российских вузов: Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета), ФГБОУ ВПО «Московский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВПО «Южный федеральный университет», ФГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», ФГАОУ ВПО Научно-исследовательский университет «Высшая школа экономики», ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова», ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена», ФГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», ФГБНУ «Институт художественного образования РАН», ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов», ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»; ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н. П. Пастухова» и др.

Эффективной формой профессиональной подготовки являются года стажировки в сфере инновационной деятельности на базе ведущих зарубежных вузов. Так, в первом полугодии 2015 года зарубежные стажировки проходили в следующих странах: Черногория, г. Будва, МТОО «Союз педагогов-художников», тема стажировки: «Международный плэнэр «Черногорская весна»»; Финляндия, г. Хельсинки, Общество «Финляндия – Россия», тема стажировки: «Финно-угорские языки и культура в дошкольном образовании»

Основные подходы в организации повышения квалификации на базе МордГПИ таковы:

1) Организация языковой подготовки преподавателей неязыковых факультетов вуза в целях совершенствования их иноязычной коммуникативной компетенции. Актуальность данного подхода обусловлена важностью развития международного сотрудничества с ведущими зарубежными вузами, необходимостью увеличения количества публикаций в высокорейтинговых научных изданиях, в том числе иностранных. В рамках реализации данного подхода осуществляется повышение квалификации по программе «Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции преподавателей неязыковых факультетов вуза (английский язык)».

2) Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей вуза в области применения современных воспитательных технологий. Актуальность данного подхода обусловлена необходимостью эффективного развития института кураторства как одной из важнейших форм эффективной организации воспитательной работы в современном вузе, а также необходимостью проведения профилактических мероприятий, с вязанных с проявлениями ксенофобии и экстремизма в молодежной среде. В рамках реализации данного подхода осуществляется повышение квалификации по программам «Современные воспитательные технологии в деятельности куратора высшей школы», «Профилактика ксенофобии и экстремизма в высших учебных заведениях Российской Федерации».

3) Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей вуза в области применения современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий. Актуальность реализации данного подхода обусловлена необходимостью оперативного внедрения новых технологий обучения в образовательный процесс вуза, а также эффективного использования новейшего оборудования в данном процессе. В рамках реализации данного подхода осуществляется повышение квалификации по программам «Современные образовательные технологии в развитии профессиональной компетентности педагога высшей школы», «Инновационные технологии электронного обучения».

Основными результатами данной работы являются:

– повышение мобильности профессорско-преподавательского состава вуза;

– расширение международных связей, приобретение ценного опыта международного сотрудничества;

– совершенствование профессиональных компетенций, необходимых современному вузовскому преподавателю (компетенции в области применения современных информационно-коммуникационных, воспитательных технологий, иноязычные коммуникативные компетенции и др.);

– активизация использования современных образовательных технологий в образовательном процессе вуза.

Реализация вышеперечисленных направлений работы, предварительный анализ ее результатов позволяет говорить об эффективности организации дополнительного профессионального образования профессорско-преподавательского состава МордГПИ.

Основные термины (генерируются автоматически): повышение квалификации, государственный педагогический, компетенций преподавателей вуза, неязыковых факультетов вуза, области применения современных, ведущих российских, базе ведущих российских, государственный педагогический университет, дополнительного профессионального образования, компетентности педагога высшей, педагога высшей школы», профессиональных компетенций преподавателей, Совершенствование профессиональных компетенций, рамках реализации, профессиональной компетентности педагога, преподавателей неязыковых факультетов, развитии профессиональной компетентности, повышения квалификации, «Современные образовательные технологии, повышение квалификации ППС.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle