Оценка гостиничных услуг, оказываемых отелем Helvetia
Автор: Белова Дарья Андреевна
Рубрика: 17. Менеджмент
Опубликовано в
LII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, январь 2023)
Дата публикации: 14.01.2023
Статья просмотрена: 43 раза
Библиографическое описание:
Белова, Д. А. Оценка гостиничных услуг, оказываемых отелем Helvetia / Д. А. Белова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LII Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/474/17724/ (дата обращения: 14.06.2024).
В статье автор пытается проанализировать основные услуги, оказываемые отелем «Helvetia» и дать им оценку.
Ключевые слова: гостиница, услуга, финансовый показатель
«Helvetia» — несетевой отель в историческом центре Санкт-Петербурга, возведенный в лучших традициях европейских династических домов [1].
Все услуги, предоставляемые в гостинице «Helvetia», можно разделить на две большие категории: услуги, входящие в стоимость проживания и услуги за дополнительную плату. Перечень большинства из них представлен в Таблице 1.
Таблица 1
Перечень услуг гостиницы « Helvetia »
Услуги, входящие в стоимость проживания |
Услуги за дополнительную плату |
Wi-Fi |
Услуги химчистки и прачечной |
Телевизор с плоским экраном и Smart TV |
Питание |
Собственная ванная комната |
Room Service |
Звукоизоляция |
Визовая поддержка |
Кофемашина |
Beauty Room (СПА-услуги) |
Электрический чайник |
Организация экскурсии |
Услуга «звонок-будильник» |
Продукты мини-бара |
Доступные смежные номера |
Посещение ресторанов |
Сейф |
Конференц-зал |
Очиститель воздуха |
Переговорная комната |
Туалетно-косметические принадлежности |
Трансфер до/из вокзала аэропорта |
Утюг и гладильные принадлежности |
Общественная парковка (при наличии мест) |
Посещение фитнес-зала |
Организация мероприятий |
Посещение инфракрасной сауны |
Услуги няни |
Заказ такси |
Факс/Ксерокопирование |
Отправка корреспонденции |
|
Хранение багажа |
Конечно, данный список неполный, однако даже он позволяет примерно понимать специфику деятельности гостиничного предприятия, выделить её сильные и слабые стороны.
Оценить качество услуг, оказываемых в гостиницы «Helvetia» можно благодаря целому ряду инструментов.
Во-первых, можно положиться на рейтинг предприятия на сайтах независимых онлайн-систем бронирования. Так, пользователи Booking.com оценивают организацию в среднем на 9,7 из 10 баллов, а пользователи TripAdvisor на 5 из 5 баллов. При этом, на последнем ресурсе «Helvetia» является № 1 в категории «отели».
Второй инструмент — отзывы на тех же или любых иных независимых сайтах. Так, например, гости наиболее часто оценивают высоко работу хозяйственной службы, а также услуги фитнес-зала и СПА-комплекса. При этом оценка работы Wi-Fi, а также соотношение общего качества услуг к их цене немного ниже. Также среди распространенных жалоб — отсутствие собственной бесплатной парковки. С данной проблемой сталкиваются достаточно многие отели, которые располагаются в исторических зданиях в центральной части города. Повлиять на нее, к сожалению, в большинстве случае нельзя.
В-третьих, для полноценной оценки деятельности гостиницы необходимо отследить и интерпретировать динамику изменения основных её финансовых показателей, отраженных в Таблице 2.
Таблица 2
Перечень основных финансовых показатели гостиницы « Helvetia » за 2018–2021 гг.
Выручка (млн. руб.) |
Чистая прибыль (млн. руб.) |
|
2018 |
106,136 |
17,661 |
2019 |
98,5 |
14,99 |
2020 |
59,067 |
18,309 |
2021 |
179,317 |
63,051 |
Как можно заметить, наименьшие выручка и чистая прибыль предприятия наблюдаются в 2020 году, что, вероятнее всего, вызвано пандемией коронавирусной инфекции и связанными с ней ограничениями. Наибольшие же показатели отражает 2021 год (данные за 2022 год еще не были выгружены предприятием) [2]. Для наглядности отобразим все вышесказанное на рисунке 1.
Рис. 1. Динамика изменения основных финансовых показателей гостиницы «Helvetia» за 2018–2021 гг.
Можно заметить, что прирост выручки гостиницы «Helvetia» по отношению к показателю 2019 года составляет практически 50 %. Чистая прибыль же, в свою очередь, возросла более, чем на 75 %. Предполагается, что в 2022 году гостиница сохранит набранные темпы роста.
Опираясь на все вышеперечисленные инструменты и данные, можно сказать, что гостиница довольно успешно осуществляет свою деятельность по предоставлению заявленных услуг. Конечно, есть определенные недостатки и проблемы, вызванные как внешними, так и внутренними факторами, однако в общей картине работы предприятия они играют не такую существенную роль.
Литература:
- Отель «Helvetia» [Электронный ресурс]. — Официальный сайт отеля «Helvetia» — Режим доступа: https://helvetiahotel.ru/ (дата обращения: 06.10. 2022).
- АО «Отель Гельвеция»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ [Электронный ресурс]. — Официальный сайт Audit.ru — Режим доступа: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7840368441_ao-otel-gelvetsiya (дата обращения: 01.12.2022).